Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Секция “Педагог – Событие” на II Всероссийской научной конференции с международным участием “Матетика и Культура”

Новости МПГУ

14 декабря Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства провела секцию «Педагог – Событие» на II Всероссийской научной конференции с международным участием «Матетика и Культура»: была представлена сценическая модель действия в образовании, основанная на практике органичного действия. Под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль, чувство, действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости. Автор практики – Антонина Ростовская. Данная практика реализуется на протяжении 25 лет и оформлена в различных образовательных форматах и была реализована на многих площадках образовательных институций и бизнес-структур.

Ведущим секции выступила Антонина Ростовская (ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, руководитель Лаборатории сценических практик). На площадке были представлены работы студентов 1 курса факультета начального образования Института детства, проходящих курс “Сценические практики”, основанный на практике органичного действия. Курс состоит в прохождении пути от замысла до реализации индивидуальной сценической постановки в двух позициях –  как организатора-режиссёра и как актора, воплощающего замысел. На курсе осваиваются сценические ресурсы организации ситуации как педагогического События – телесность (тело и голос), пространственная организация и ритмические структуры. В результате рефлексии происходит освоение сценических ресурсов в педагогической деятельности,  формируется способность «учить учиться», а так же происходит воспитание чувств на высоких образцах классической и современной литературы. Также частью секции стала постановка Натальи Милентьевой, студенткой 1 курса дефектологического факультета, созданная в учебном театра Института детства «Навстречу».

Студенческие авторские работы будут представлены в двух форматах – презентации смыслово-логической структуры организации События и воплощения События в публичном пространстве.

Студенты – авторы собственных постановок:

  1. Лякишева Ирина

Идея: Жизнь есть преодоление стереотипов.

По мотивам произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети».

  1. Атаманова Кристина

Идея: Чувства человека порождают мир, в котором он живет.

По мотивам произведения Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

  1. Паранина Анастасия

Идея: Смысл жизни в любви.

По мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Идиот».

  1. Семенова Алёна

Идея: Открытость миру как возможность созидания.

По мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

  1. Романовская Софья

Идея: Внутренняя опора в принятии себя.

По мотивам произведения Г.К. Андерсона «Гадкий утенок».

  1. Кузнецова Ирина

Идея: Прошлое тормозит прогресс.

По мотивам произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  1. Ахотелашвили Евгений

Идея: Иллюзия как барьер принятия реальности.

По мотивам произведения А. П. Чехова «Человек в футляре».

  1. Порошина Надежда

Идея: Контакт с собой как опора в действии.

По мотивам произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  1. Малькова Юля

Идея: Отсутствие контакта как нежелание принять другого.

По мотивам произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети».

  1. Веретенникова Наталья

Идея: Миром управляют не люди, а страх.

По мотивам произведения Д. Оруэлла «1984».

  1. Картошина Юля

Идея: Понимание своих границ и границ ситуации позволяет сохранять целостность.

По мотивам произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

  1. Наталья Мелентьева

Авторская композиция по мотивам произведений поэтов Серебряного века – Б. Пастернака и И. Анненского.

Во второй части секции мастер-класс «Заговори, чтобы я тебя увидел»: энергия звучащего слова» провела Ольга Игоревна Марченко (д. филос. наук, профессор факультета свободных искусств и наук СПбГУ), на котором были продемонстрированы элементы телесно-голосового тренинга.

 

 

17 / 12 / 2018

Показать обсуждение