Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Сфера приватного: почему и как личное становится политическим?

Институт истории и политики (новости)

Теме «Науки о религии: диалоги III тысячелетия» была посвящена встреча в Институте государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, в которой приняли участие преподаватели и студенты кафедры политологии ИИиП МПГУ.

Под руководством д. филос. н., профессора кафедры государственных конфессиональных отношений В.В. Шмидта каждый месяц здесь проводятся собрания на базе дискуссионной платформы «Науки о религии: диалоги III тысячелетия».

За круглым столом в очередной раз собрались люди различных профессий и возрастов: от ученых до артистов, от профессоров до студентов.

Обсуждались вопросы о возможности приватности в эпоху высоких технологий, об определении приватного в контексте нашей жизни с возможностью его выхода за пределы тайны, о снятии табу, а также о соблазне и/или угрозе политическому в процессе де-приватизации.

М.А. Майстат, к. полит. н., доцент кафедры политологии Института истории и политики МПГУ, предложил к обсуждению чрезвычайно интересный вопрос о феномене табу в современном российском обществе – как в сфере личной жизни, так и в сфере, включающей все, связанное с Богом. Он отметил, что личное складывается под влиянием общественного (социализация), когда регуляторы социального поведения (право, мораль, религия) создают либо схожие, либо взаимодополняющие табу в личной жизни.

Система запретов личности формируется в зависимости от качества нормативных предписаний и идеологических установок (определяемых политическим режимом), моральных и религиозных воззрений, отношения государства к религии (светское или теократические государство) и т.д.

В свою очередь, сформированное личное начинает влиять на общественное и становится политическим.

В русле рассуждений о том, как личное приобретает статус политического, участники дискуссии коснулась проблемы субъективного (режиссерского) искажения фактов исторической действительности в современном искусстве. В частности, значительный социальный резонанс вызвал новый фильм А. Учителя «Матильда» у некоторой части патриотов и верующих, воспринявших авторскую трактовку исторических персонажей как унижение Отечества и как личное оскорбление.

В России существуют свои ценностные факторы, укрепляющие российское государство, а также факторы, оказывающие разрушительное воздействие на него. Это так называемые антиценности, которые ориентированы не на укрепление и жизнь любого государства, а, наоборот, на его ослабление и даже смерть.

По мнению М.А. Майстата, озвученному в ходе собрания, их устойчивый набор характерен как для событий начала ХХ в. (1917 год), так и нынешнего периода: свобода и автономность индивидуума; возрастание степени открытости в отношении Запада; региональная автономизация; гедонизм, ревизия прошлого, отрицание исторической преемственности; девальвация ценностей государственного служения; антисистема и контркультура.

С анонсом встречи можно ознакомиться здесь.

М.А. Майстат, к. полит. н.,
доцент кафедры политологии ИИиП МПГУ

01 / 11 / 2017

Показать обсуждение