Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Сотрудники Института детства на I Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы»

Новости МПГУ

В открытом доступе размещены материалы I Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы», в которой активное участие приняли сотрудники и студенты Института детства

Мероприятие прошло в предпоследнюю неделю апреля. В его рамках было представлено 24 доклада, подготовленных ведущими специалистами; были представлены шесть мастер-классов; прошли практики студентов МПГУ и МГППУ в подразделениях флагманской площадки проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».

Директор Института детства, д.п.н. Анна Алексеевна Алмазова поприветствовала организаторов и участников конференции от имени своего подразделения. Она подчеркнула важность того, что обсуждение междисциплинарных проблем чтения обсуждаются на площадке «УчимЗнаем» в рамках госпитальной педагогики. Проблемы чтения детей как с нормативным, так и с нарушенным развитием давно и плодотворно исследуются на дефектологическом факультете. Актуальным является коммуникативный подход в изучении проблем чтения – изучение и коррекция текстовой деятельности дошкольников и школьников, особенности взаимодействия ребенка с текстами литературными и учебными. Этот подход отражен в работе кафедры логопедии. Анна Алексеевна подчеркнула, что перед нами открываются широкие перспективы научного и практического сотрудничества на уровне магистратуры и аспирантуры, ждем молодых исследователей чтения. А.А. Алмазова отметила, что опыт госпитальной школы позволит открыть новые перспективы в создании индивидуальных образовательных маршрутов, апробировать и внедрить опыт персонализированного подхода в обучении чтению и формировании читательских компетенций. Она пожелала участникам конференции успешной и плодотворной работы.

Д.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Татьяна Володаровна Туманова и д.п.н., почетный профессор МПГУ Татьяна Борисовна Филичева сделали доклад «Персонализированный «Букварь «Учимся читать легко!» – в реалиях госпитальной школы». Доклад был посвящен обобщению опыта обучения начальным навыкам чтения в условиях госпитальной школы авторского букваря «Учимся читать легко». Докладчики познакомили слушателей с алгоритмами использования букваря, оптимальными формами работы с букварем в условиях как онлайн работы, так и при очном обучении, показали возможности персонифицированного подхода при использовании букваря. Доклад вызвал живой отклик и одобрение слушателей конференции.

Доклад д.п.н., директора Института детства МПГУ, заведующего кафедрой логопедии  Анны Алексеевны Алмазовой, к.п.н., доцента кафедры логопедии МПГУ Анастасии Владимировны Лагутиной и к.п.н., доцента кафедры логопедии Марины Михайловный Любимовой «IT-инструментарий в преодолении нарушений чтения: поддержка семьи и педагогов» был посвящен проблеме использования цифровых технологий в практике диагностики и коррекции нарушений чтения. Докладчики сделали краткий обзор современных IT- технологий, которые могут быть применимы в условиях госпитальной педагогики. Авторы подчеркнули, что современные цифровые образовательные ресурсы могут быть полезными и способствовать диагностике и коррекции нарушений чтения и письма при соблюдении ряда условий: к разработке таких технологий должны привлекаться специалисты в области коррекционной педагогики; технологии, разработанные для массового применения, должны быть адаптированы для нужд детей с дислексией и дисграфией; при самостоятельном использовании родителями и учениками необходимо соблюдать все рекомендации логопедов, педагогов и психологов. Были даны советы эффективного использования цифровых технологий: дозированное их использование; адекватное ситуации комбинирование с традиционными методами и приемами.

Также в работе конференции приняли участие сотрудники и обучающиеся кафедры психологической антропологии.

Подготовлено:

А.В. Лагутиной,

И.С. Конрад

30 / 04 / 2022

Показать обсуждение