Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Студенчество: мой взгляд. Мой новый мир»

Институт педагогики и психологии (новости)

На факультете педагогики и психологии программа «Погружение 2017» прошла в рамках идеи «Студенчество: мой взгляд. Мой новый мир». Основной целью программы было знакомство студентов друг с другом и со своей профессией, адаптация к новому стилю обучения. С 1 по 10 сентября студенты первого курса факультета педагогики и психологии активно знакомились друг с другом внутри учебных групп. Важной частью приобщения студентов к жизни факультета стало знакомство со всеми кафедрами: психологии развития, педагогики и психологии профессионального образования, психологии образования, социальной педагогики и психологии, психологии труда и психологического консультировании и кафедрой психологии. Для каждой из учебной групп были выбраны кураторы из числа преподавателей и впервые, вместе с преподавателями выступили кураторами студенты старших курсов, которые провели с первокурсниками экскурсию по факультету, рассказали о таких трепетных моментах, как например появление таблички: «Факультета педагогики и психологии» на дверях здания, рассказали о том, как когда осуществлялась постройка здания, что эта конструкция появилась благодаря методу народной стройки, когда у города появилась необходимость создания научного центра на том месте, где прежде была школа. Такие родные стены, каждое непохожее окошко на этажах, все это уникальность нашего факультета и его не тривиальность. Вместе с кураторами, каждая группа сделала ответственный шаг и выбрала старосту своей группы и его заместителя.

Студенческий совет организовал дружескую встречу, на которой рассказал о такой значимой деятельности в жизни факультета, как – студенческий актив, состоящий из различных направлений работы: культурно-массовой, научной, социальной, спортивной. Председатель студенческого совета – Гончарова Валерия рассказала о возможностях осуществления волонтерской деятельности, поездках в детские дома, о возможностях преподавания в Школе Юного Педагога-психолога, осветила вопросы, касающиеся постановок театральной студии «ММХ – Молодые Московские Художники», и призвала к участию ребят в работе Пресс-центра факультета, который начинает активно набирать обороты в этом учебном году.

В этом году, программа «Погружение» была запущена на очной и на очно-заочной форме обучения.

Начиная с 1-го сентября, студенты первого курса погрузились в цикл потрясающих лекций от профессоров факультета. Вместе с замечательным педагогом Еленой Александровной Дубицкой, студенты смогли погрузится в  лекцию-воспоминание по коридорам исторического здания МПГУ, рассказала о счастливых моментах, которые переживал наш вуз, и студенты смогли представить, как было в МПГУ в советские времена и сейчас.

Наш дорогой академик, Валерия Сергеевна Мухина, приоткрыла ребятам уникальную феноменологию развития и бытия личности. Своей лекцией она заинтересовала ребят глубоким видением психологии, стремлением отдавать себя науке во имя новых открытий. Рассказала студентам, о том, как личность развивается в 2-х ипостасях, и как трудно находиться на пересечениях реалий бытия, которые формируют и помогают человеку «выделаться».

Декан факультета, Татьяна Николаевна Сахарова, рассказала студентам-первокурсникам о задачах развития в юности, о ценности данного возрастного периода, от которого во многом зависит дальнейшая жизнь человека и развитие личности на каждом последующем этапе онтогенеза.

И самое грандиозное событие завершило период «Погружение» первокурсников. Во главе с профессором Еленой Александровной Левановой, основателем программы «АДАПТИВ», реализующей на протяжении 20-ти лет невероятное погружение для студентов 1-х курсов, вместе с командой студентов ФПП: Самусевич Анастасией, Попельнюховым Семёном, Абдулхаевой Елизаветой, Горбань Софьей, Бурчалиным Ильёй, Гончаровой Валерией, Морозовым Иваном, Семеновым Андреем, Балашовой Ольгой, Гуськовой Татьяной, Шерстневой Кристиной, Богдановой Жанной, Булховой Дарьей, Мельниковой Анной, Дорониной Марией, Ивановым Артемом, Конюховой Анастасией, Маньшиной Анной, приготовили и реализовали для ребят программу, способствующую не только формированию мотивационно – ценностного отношения к процессу обучения и будущей профессиональной деятельности; но и знакомству с профессорско-преподавательским составом факультета и практическими психологами, педагогами и тренерами в творческой неформальной обстановке. Команда выпускников смогла актуализировать потребности создания собственного индивидуального вектора профессионального развития у первокурсников и ознакомила студентов с базовыми практико-ориентированными знаниями в области современных психолого-педагогических технологий работы.

Для студентов были проведены ток-шоу, где учебные группы разбирали кейсы, согласно особенностям их направлений подготовки, после того, как ребята принимали решение о правильности ответа на содержание задания, они могли послушать мнение экспертов – из числа профессорско-преподавательского состава, которые охотно помогали ребятам, ответить на непростые вопросы, как же лучше поступить в сложных-этических ситуациях или в проблемах взаимоотношений  подростков и их родителей.

Для первого курса в рамках программы «АДАПТИВ 2017» была устроена серия из мастер-классов, подготовленная преподавателями факультета специально для первокурсников, среди них:  Жилавская Ирина Владимировна, зав. кафедрой ЮНЕСКО медиа- и информационной грамотности и медиаобразования граждан (МПГУ), к.фил. н., доцент «Коммуникация и медиаобразование», Галой Наталья Юрьевна, к.псих.н., доцент кафедры психологии «Имидж-как ресурс успешности педагога-психолога»,  Керимова Изумруд Агаларовна к.психол.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии «Тайм-менеджмент», Айгумова Заграт Идрисовна, к.психол.н., профессор кафедры психологии образования «Я и другой», Ануфриев Александр Федорович, Д.психол.н, профессор кафедры психологии труда и профессионального консультирования «Экскурсия в мир психологических экспериментов», Болотова Наталья Петровна, к.психол.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии «Профессиональная коммуникация», Голышев Георгий Сергеевич, Тарасова Анастасия «Феномен игры в профессии», Гричихина Татьяна Юрьевна, заведующая лабораторией кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени Академика РАО В.А. Сластёнина «Раскрытие личности через игру», Дубицкая Елена Александровна, к.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования «Артистизм как компонент профессиональной культуры педагога-психолога» Звонова Елена Владимировна, К.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и психологии «Школа начинающего карьериста», Лопатина Ирина Александровна, К.психол.н., доцент кафедры психологии развития «Психогимнастика ума или как учиться без стресса», Лукинова Анастасия Владимировна к.п.н., доцент кафедры психологии образования, «Волонтерство – это профессия или деятельность?», Батаева Мария Дмитриевна, старший преподаватель кафедры психологии развития «Колесо жизненного баланса», Морозюк Светлана Николаевна, Д.психол.н, профессор, зав. кафедрой психологии, «Метафорический портрет», Плешаков Владимир Андреевич, К.п.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии, «Академия киберсоциализации человека», Проценко Леонид Михайлович, К.психол.н., доцент кафедры психологии развития, «Классические эксперименты по социальной психологии», Цибульникова Виктория Евгеньевна, К.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. Академика РАО В.А. Сластенина «Эффективное восприятие педагогической информации», Ферапонтова Мария Вячеславовна, старший преподаватель кафедры психологии труда и психологического консультирования «Психологические эксперименты».

А также, на протяжении всех дней работы адаптационного семинара-тренинга, во время внутригрупповой работы, в каждой, из учебных групп, была проведена уникальная авторская программа, позволяющая сплотить группы, показать им значимость и уникальность каждого, научить их рефлексии. Тренеры учебных групп смогли показать, как можно чувствовать другого человека и развивать в себе такое профессиональное качество как эмпатия, сопереживание и вчувствование в другого человека. И в завершающий день, первокурсники снимали ролики для видео-блога на youtube канал, где они отразили свой прогресс, и изменение представлений о профессии и о студенчестве за всю неделю проведенную на факультете

Спасибо всем преподавателям, кто с самого утра и до вечера сопровождал студентов, помогал им адаптироваться, разговаривал с первокурсниками на интересующие их темы, поддерживал традиции «Адаптационного семинара-тренинга», принимал участие во всех мероприятиях, где студенты первого курса погружались в мир профессий и мир студенчества. Спасибо Вам огромное, смотря на таких преподавателей, студенты хотят учиться, хотят развиваться, приходить в родные стены ФПП, где они точно могут рассчитывать на добрые улыбки, профессиональное сопровождение в получении знаний и понимание, как должен выстраиваться учебный процесс в новой социальной ситуации развития личности в юношеском возрасте.

 

14 / 09 / 2017

Показать обсуждение