Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студентка Института детства В. Кошелева завершила практику в Калининграде, организованную в рамках сотрудничества МПГУ с Министерством образования Калининградской области

Новости МПГУ

Студентка  факультета начального образования Института детства Валерия Кошелева закончила месячную практику в Калининграде, организованную в рамках сотрудничества МПГУ с Министерством образования Калининградской области, и решила поделиться с нами своими впечатлениями: “1 ноября подошла к концу моя практика в Калининграде. Это был удивительный месяц, который подарил мне много новых знакомств и впечатлений, а главное – колоссальный профессиональный опыт! На практику я поехала как педагог-организатор, это было совершенно новое для меня направление, но за прошедший месяц я успела понять, что хотела бы развиваться в этой области. Мне очень повезло попасть по распределению в уникальную школу – гимназию № 40 им. Ю.А.Гагарина, и я с восхищением пребывала в ней всё это время, и каждый день был для меня днём открытий.

В этой школе я увидела ту идеальную концепцию личностного развития ребёнка и учителя, которая, казалось бы, существует только в наших мечтах. Меня удивило многое, но самое важное для меня открытие я хотела бы процитировать: «В школе ничего не делается просто так, любое действие направлено на развитие личности и ученика, и учителя». Эту фразу я услышала в первый же день своей практики от моего руководителя, заместителя директора гимназии Анны Анатольевны Лебёдкиной. И я наблюдала подтверждение этой мысли каждый день в школе.

Я хотела бы рассказать о самых ярких проектах, которые абсолютно меня покорили. В школе существует свой медиахолдинг, в котором ученики с профессиональным журналистом учатся писать статьи и создают школьные газеты: для начальной школы – «Сороконожка» и для средней и старшей школы – «Сорока». На мой взгляд, это уникальный опыт для детей – попробовать себя в интересующей его профессии и получить полезные навыки, которые, несомненно, пригодятся в жизни. В гимназии существует «Школа юного дипломата», и мне удалось присутствовать на первых занятиях 10 класса (для них это курс по выбору). Вначале я была поражена умением учеников точно формулировать цели, с которыми они пришли на этот курс, ведь это очень важное умение – определять свои внутренние зоны роста. В «Школе юного дипломата» познакомить учащихся с дипломатией – не основная цель, преподаватели ставят перед собой более глубокие задачи развития личностного потенциала каждого ученика: они учат гимназистов ораторскому мастерству, этикету общения, развитию системного и критического мышления, умению работать в команде, навыкам обеспечения собственной безопасности.

Школьное пространство заполняют сами учащиеся, так как во время разработки проектов одним из направлений является оформление свободного пространства в гимназии.  Ученики разрабатывают проект, обговаривают его с курирующим учителем и занимаются его реализацией: так, в школе есть целый лестничный коридор, который украшен различными граффити, созданными гимназистами. Это позволяет детям направлять свою энергию на создание, а не разрушение. В гимназии №40 им Ю.А. Гагарина существует большое количество различных проектов, которые направлены на развитие личностного потенциала и ученика, и учителя.

За этот месяц я успела разработать и провести цикл занятий для первоклассников под названием «Наше первое космическое путешествие», создать и описать свой проект «Гимназия – пространство возможностей», принять участие в курсе лекций для студентов БФУ им. Иммануила Канта, познакомиться с проектами гимназии «Малая академия…», «Дети детям», «Радуга открытий», «Школа юного дипломата», поучаствовать в общегимназических мероприятиях – праздничных мероприятиях, производственных совещаниях, узнать, как строится школа, и побывать на  грандиозной стройке самой большой школы в Калининграде. Вместе с профессиональным опытом я получила опыт историко-культурный: побывала в 4 городах Калининградской области: Балтийске, Янтарном, Светлогорске, Зеленоградске (в двух последних я была не один раз за этот месяц), стремилась изучить Калининград: побывала в музее Мирового океана, музее изобразительных искусств, рыбной деревне, посетила остров Канта, зоопарк, «собрала» почти всех хомлинов, слушала орган в Кафедральном соборе, гуляла по улочкам Кёнигсберга и изучала местную кухню.

В общем, я получила невероятный опыт стажёрской практики в другом городе, который, на мой взгляд, должен испытать каждый заинтересованный студент. Это не только про профессию и культурно-историчское наследие – это еще и про свою личность”.

02 / 11 / 2021

Показать обсуждение