Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студентка Института филологии Дарья Свитайло на педагогическом хакатоне «Учителя будущего»

Новости образования

Студентка Института филологии Дарья Свитайло приняла участие в педагогическом хакатоне «Учителя будущего».

От исследования целевой аудитории, выявления проблемы, поиска способа её решения до заполнения грантовой заявки и представления экспертам с 25 по 31 марта 2021 года команды двадцати педагогических университетов всех регионов страны искали новые смыслы, разрабатывая прорывные проекты.

Команда МПГУ представила проект «Вне учительской», направленный на создание среды взаимообучения, взаимомотивации и профориентации. Проведя социологический опрос среди школьников среднего и старшего звена, разработчики выяснили, что большинство подростков ничего не знают о выходящих за рамки учебного процесса увлечениях и достижениях своих одноклассников, при этом 49% опрошенных хотели бы, чтобы учителя и одноклассники были в курсе их внеурочной деятельности, а также сами готовы больше интересоваться занятиями одноклассников и учителей вне школы. Авторы проекта видят своей целью создание условий для интеграции в образовательный процесс технологии «дети-детям» и раскрытие личностных ресурсов всех его субъектов .

Проект отозвался у экспертов, породив живой диалог и получив высокую оценку. Институт филологии на хакатоне представила студентка 3 курса, победитель всероссийского конкурса молодёжных проектов Дарья Свитайло. 

«Мне кажется ценным, что нам удалось оторваться от контекста московского образования, погрузиться в региональную школу и, так сказать, вернуться к истокам, тем самым восстановив прозрачность оптики. Благодарна экспертам за выделение смыслов главным критерием проектного менеджмента. Думаю, педагогический хакатон важная практика для будущих педагогов, ведь каждое школьное дело: оформление классного уголка, организация тематического праздника, написание сочинения или проведение букроссинга и есть проект, которому так же нужны перспектива развития, информационное сопровождение и партнёры.» — делится Дарья.

Подготовив грантовую заявку в рамках работы над проектом, команды-участники попробуют получить финансовую поддержку на Всероссийском конкурсе молодежных проектов. В то же время главный инсайт студентов — осознание тривиальности создания проекта ради проекта — мотивирует их доработать и реализовать свои инициативы вне зависимости от исхода конкурса.

Педагогический хакатон «Учителя будущего» проводится третий раз и впервые в дистанционном формате. Проект реализуется АНО «Ресурсный научно-исследовательский центр» при поддержке Росмолодежи и Академии Минпросвещения России.

02 / 04 / 2021

Показать обсуждение