Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Студенты Института истории и политики МПГУ укрепляют связи со школами

Институт истории и политики (новости)

В декабре студенты-историки приняли участие в организации дебатов, посвященных одному из важных событий Второй мировой войны – военным действиям на Тихом океане. Мероприятие прошло на базе школы № 950.

Активное участие в организации дебатов приняли студенты исторического факультета Института истории и политики МПГУ Сохиба Ахмедова (1 курс), Иван Петров (2 курс), Марина Соловьева, Элина Волкова (3 курс) и Павел Кулаченков (4 курс) под руководством председателя Студенческого научного общества Института Эльмиры Полатхановой.

Дебаты проводились среди учащихся 8–11 классов разных школ, носили характер соревнования и проходили в три этапа:

1) выступление команд с докладами по одной из тем дебатов, ответы на вопросы участников и жюри по теме доклада;

2) выполнение творческого задания – изображение эмблемы дебатов, презентация работ;

3) подведение итогов выступлений и награждение участников.

В обязанности студентов-историков, в первую очередь, входило оказание помощи школьникам на втором этапе соревнований по созданию изображения эмблемы дебатов, организации опроса и анкетирования группы поддержки и зрителей, а также участие в работе жюри.

Мероприятие прошло успешно! Впечатлила проделанная работа школьников, их уровень подготовки, начитанность болельщиков (ученик 8 класса задал вопрос о названиях ядерных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки). Все выступления сопровождались презентациями, и команды взаимодействовали слаженно. Особенно интересными были выступления двух команд школы № 950.

Ребята смогли очень подробно осветить тему, проведя параллели с современной политической обстановкой в мире. А одна из команд, несмотря на свою малочисленность (с докладом выступал 1 человек), смогла ответить на все многочисленные вопросы слушателей.

Студенты исторического факультета получили ценный опыт по взаимодействию и организации работы со школьниками разных возрастов.

Дебаты произвели на нас сильное впечатление. Мы убедились на практике, как надо устраивать подобные мероприятия, отметили недочеты организации и проанализировали, как их можно исправить.

Такая практика работы со школьниками очень полезна нам, будущим педагогам. Умение найти верный подход к детям, направить их деятельность в нужное русло, способствовать воспитанию командного духа и сплоченности участников – хороший опыт для нашей дальнейшей педагогической работы.

Большую педагогическую и организационную работу провела с нами – студентами исторического факультета – наша наставница Эльмира Полатханова. В ходе мероприятия она акцентировала наше внимание на анализе проведения дебатов.

Это мероприятие пробудило в нас интерес к такой работе, надеемся, что оно было не последним! Мы выражаем огромную благодарность Дмитрию Петровичу Сарину, учителю истории школы № 950, аспиранту Института истории и политики МПГУ, и его коллегам-учителям за возможность принять участие в таком замечательном мероприятии!

Элина Волкова,
студентка Института истории и политики

24 / 12 / 2015

Показать обсуждение