Первоочередной задачей модернизации российского педагогического образования является усиление практической подготовки обучающихся к реализации различных видов профессиональной деятельности с целью приведения в соответствие профессиональных компетенций принципиально новым требованиям, предъявляемым к деятельности современного учителя. Усиление практической подготовки обучающихся возможно за счет проектов в период педагогической практики. Так студентам 4 курса было предложено интегрированное групповое задание от кафедр Психологии образования, Медицины и БЖД: разработать группой учебно-образовательный проект и представить, используя инструменты Интернет – коммуникации Zoom. При разработке проекта необходимо было указать выбранную возрастную группу обучающихся; цели, задачи, проблему и ее актуальность; подобрать учебно-методическую литературу для изучения и иллюстративный материал.
Студентам 4 курса были предложены для проектирования темы в соответствии с профилем подготовки:
- Психолого-физиологические аспекты интеграции художественной литературы в процесс обучения школьников (5-6 класс);
- Психологическая и физиолого-гигиеническая организация урока в 5 -6 классах в условиях дистанционного обучения;
- Организация перемены в школе: психологические и физиолого-гигиенические особенности;
- Психологические и физиолого-гигиенические аспекты организации экскурсий для школьников;
- Психологические и физиолого-гигиенические особенности организации урока в условиях инклюзивного образования;
- Здоровье: психологические и физиологические аспекты;
- Психолого – физиологические аспекты проведения урока с детьми с СДВГ.
Учебно-образовательный групповой проект студенты готовили под руководством доцента кафедры психологии образования С.А. Володиной и доцента кафедры медицины и БЖД Э.В. Айриян.
18 марта 2021 года состоялось представление проектов каждой группой по выбранной теме, а студенты других групп анализировали представленную работу с позиции достижения поставленных целей, задач и полноты раскрытия выбранной темы. В ходе представления учебно-образовательного проекта студенты рассматривали психолого-физиологические особенности организации обучения школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; характеризовали условия эффективного обучения в дистанционном формате и т.п.; знакомили с разработанными рекомендациями для педагогов и родителей. Каждое выступление анализировалось студентами других групп, в ходе обсуждения работ студенты акцентировали внимание на интересующих их вопросах, актуализировали необходимость более глубокого их изучения. В целом мероприятие вызвало широкий интерес и живую дискуссию в рамках будущей профессиональной деятельности.
Работа студентов по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, поскольку является усилением развития практических компетенций высокой квалификации учителя-словесника. Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса осуществлял руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.