Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Университетская среда в МПГУ: мастер-класс “Исследование прогностических моделей в среде имитационного моделирования AnyLogic”

Институт математики и информатики (новости)

13 октября 2018 года в рамках проекта “От учителя к учителю: университетская среда в МПГУ” прошел мастер-класс профессора кафедры теории и методики обучения математике и информатике Н.Н. Самылкиной на тему “Исследование прогностических моделей в среде имитационного моделирования AnyLogic”.

Вступительная часть мастер-класса была посвящена общим вопросам моделирования, как обязательной школьной темы. Моделирование специально осваивается на уроках информатики основной и старшей школы. При этом большую часть времени учащиеся решают практические задачи, с переносом навыков в учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. Школьный материал учебников, посвященных  моделированию, раскрывает суть основного метода познания информатики и применение системного подхода, широко используемых в других научных дисциплинах. В связи с понятием системы возникает проблема управления: выделение управляющей и управляемой системы и рассмотрения их взаимодействий, т.е. решение управленческих задач. Умение строить и исследовать сложные модели реальных производственных и социальных процессов является одним из основных практических результатов при изучении данной темы. В старшей школе изучаются возможности имитационного моделирования. Имитационное моделирование является универсальным инструментом как для решения проблем любой производственной отрасли, так и для исследования сложных процессов социальных взаимодействий. При помощи имитации можно проверять концептуальные идеи или комбинации идей, искать оптимальные значения параметров для различных ситуаций. На сегодняшний день лучшей программной средой по созданию имитационных моделей можно считать AnyLogic.

Дидактический потенциал среды имитационного моделирования Anylogic реализуется в решении управленческих задач, в том числе и в системе образования, всех трех типов:

  • задач прогнозирования (выбора стратегий, долгосрочного планирования и пр.);
  • задач оптимизации функциональных процессов, за счет внедрения новых приемов или технологий;
  • задач, связанных с минимизацией рисков при принятии управленческих решений (связанных с влиянием человеческого фактора).

Причем  использование различных моделей среды имитационного моделирования в основном для задач прогнозирования позволяет сразу и оптимизировать функциональные процессы и минимизировать риски от субъективных управленческих решений.

Далее в практической части, учителя информатики освоили приемы имитационного моделирования при решении задачи обеспечения безопасности в образовательной организации. Провели эксперимент для измененных параметров системы. Обсудили проектные идеи, которые могут быть реализованы на базе данной задачи.

16 / 10 / 2018

Показать обсуждение