Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Университетские субботы. «Приручение» домашнего задания, или как заставить его работать на себя

Университетские субботы (новости)

28 октября на факультете педагогики и психологии прошла университетская суббота, посвященная «Приручению домашнего задания». Эта тема вызвала большой интерес у школьников, их родителей и педагогов. Узнать, как сделать домашнее задание «ручным» захотели 45 человек. Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, Киселева Татьяна Борисовна, поделилась со слушателями секретами того, как эффективнее запоминать, как делать меньше ошибок, как уверенно справляться с большим объемом домашнего задания. Она поделилась со слушателями результатами исследования, выполненного под ее руководством ученицей 7-го класса НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» Наумкиной Софьей. Как оказалось, главные проблемы, возникающие при подготовке к урокам у школьников, связаны с точностью и прочность запоминания и тем, что ребята назвали «ленью». А самыми сложными для самостоятельной работы дисциплинами иностранные языки, математика, история и литература.

Татьяна Борисовна рассказала ребятам и взрослым, как трудности домашнего задания превратить в ресурс, позволяющий подготовиться к взрослой жизни, показала эффективные техники запоминания, научила, как строить «дорожную карту» самостоятельной работы.

Взрослым особенно понравились аргументы, приведенные в защиту домашнего задания, а учащихся вдохновила интерактивная часть, включающая методики, позволяющие выявить индивидуальные особенности, разобраться в своих сильных и слабых сторонах, поставить перед собой конкретные цели. Так, например, врожденные, неизменяемые особенности психики были представлены на примере смешариков. Ребята радостно приветствовали обращение психолога к присутствовавшим взрослым «не переделывать учеников, уважать их индивидуальные особенности», «если Крошу убрать длинные уши, Крош все равно не станет Нюшей».

После семинара Татьяне Борисовне было задано много вопросов, сказаны теплые слова благодарности. Пожелания присутствовавших на семинаре педагогов и родителей выступить в их школах пришлось отклонить, но все были приглашены на цикл встреч, которые будут проводиться в рамках инновационной экспериментальной площадки на базе ГБОУ Школа 1929.

Главным выводом практического семинара стал девиз «Индивидуальность и самостоятельность позволят приручить домашнее задание».

30 / 10 / 2017

Показать обсуждение