Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

В Институте детства прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы»

Новости МПГУ

23 ноября в Институте детства прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы». В конференции приняли участие более 350 человек.

На пленарном заседании выступили с докладами директор Института детства МПГУ, зав. кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики, к.п.н. Т. А. Соловьева; директор ФГБУ «Российский научно-клинический центр аудиологии и слухопротезирования федерального медико-биологического агентства», д.м.н. Г. А. Таварткиладзе; старший научный сотрудник Отдела научных исследований ИКП РАО, к.п.н. А. И. Сатаева; ведущий научный сотрудник Отдела научных исследований ИКП РАО, к.п.н., Н.Д.Шматко; зав. кафедрой психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «МГПУ», д.п.н. Н. М. Назарова; заместитель директора по научной работе ФГБУ «Российский научно-клинический центр аудиологии и слухопротезирования федерального медико-биологического агентства» Е. Р. Цыганкова; профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «МГПУ», д.психол.н., профессор Т. Г. Богданова; директор ФГБУ ЦР Минздрава России, к.м.н., М. В. Сухинин; профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, д.п.н., М. В. Жигорева; профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, к.п.н. Е. З. Яхнина; руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение», к.п.н., С. В. Сацевич.

В пленарном заседании и в работе 6 секций  приняли участие ученые, преподаватели, сурдопедагоги, учителя-дефектологи и психологи из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Белгорода, Волгограда, Казани, Ростова, Самары, Курска, Воронежа, Нижнего Новгорода, Республики Саха (Якутия), Архангельска, Кирова, Армавира, Череповца, Пскова, Липецкой области, Республики Крым, Республики Дагестан, Республики Башкортостан и других городов и регионов Российской Федерации.

На Всероссийской научно-практической конференции по сурдопедагогике обсуждался широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих и научно-методических вопросов образования лиц с нарушениями слуха. В докладах участников конференции нашли отражение актуальные проблемы комплексного сопровождения детей с нарушениями слуха разного возраста, комплексной реабилитации и образования детей после кохлеарной имплантации, повышения качества образования и воспитания обучающихся с нарушением слуха, технологии достижения обучающимися планируемых результатов по предметам коррекционно-развивающей области адаптированных основных образовательных программ, сурдопедагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, повышения качества работы психолого-педагогической и социально-педагогической служб образовательных организаций, повышения эффективности профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и социализации обучающихся, коммуникации лиц с нарушениями слуха, организации межведомственного взаимодействия и сотрудничества с общественными организациями в процессе образования детей с нарушением слуха, обеспечения качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сурдопедагогов. Выступления сопровождались мультимедийными презентациями, видеофрагментами занятий с детьми, имеющими нарушения слуха. Были представлены постерные доклады о педагогической работе с глухими и слабослышащими детьми в образовательных организациях разных регионов страны.

Участники конференции выразили благодарность ректору МПГУ, доктору исторических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования Алексею Владимировичу Лубкову за организацию и проведение форума сурдопедагогов на современном этапе внедрения в практику ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

24 / 11 / 2018

Показать обсуждение