Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ прошло обсуждение состояния математического образования

Новости МПГУ

В среду, 19 октября 2016 года, в Главном корпусе Московского педагогического государственного университета состоялось обсуждение результатов анализа зарубежного опыта преподавания математики в общем образовании, актуального состояния преподавания математики в отечественной системе общего образования, состояния системы математической подготовки педагогов для системы общего образования. Работы выполнялись в рамках выполнения Государственного контракта № 05.015.11.0018 от 23 августа 2016 года по проекту «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров». Исполнителем контракта является МПГУ.

В обсуждении приняли участие:

  • С. А. Пилипенко – заместитель начальника департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ;
  • Е. А. Бунимович – главный редактор журнала «Математика в школе», уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, заслуженный учитель Российской Федерации;
  • А. Г. Ягола – заместитель председателя Научно-методического совета по математике Минобрнауки РФ, профессор физического факультета МГУ;
  • С. Д. Каракозов – заместитель председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», проректор МПГУ по административной политике;
  • С. А. Поликарпов – декан математического факультета МПГУ.

В ходе работ была проведена серия опросов учителей школ, преподавателей инженерных и естественнонаучных вузов, педагогических вузов, осуществляющих подготовку учителей математики. Были проанализированы материалы международных сравнительных исследований, стандарты и программы общего образования в странах Азии, ЕС, США. Результаты представлены в отчетных материалах по проекту.

Математическое образование в России и за рубежом. Краткие итоги анализа и идеи развития.

Аналитический обзор по результатам опроса преподавателей математики в общеобразовательных организациях

Аналитический обзор по результатам опроса преподавателей педагогических вузов

Аналитический обзор по результатам опроса преподавателей вузов инженерного и естественнонаучного профиля

В настоящий момент коллективом Математического факультета МПГУ создается модель подготовки учителя математики на основе компетентностного подхода. Сформулированы профессиональные компетенции учителя математики:

  • Способность научить математическому моделированию реального объекта или процесса
  • Способность научить математическому рассуждению (доказательству)
  • Способность научить обращаться с формальными математическими конструкциями
  • Способность научить оценивать вероятность событий и явлений, анализировать данные
  • Способность научить использовать компьютерные инструменты
  • Способность научить коммуникации на математическом языке

Ведется разработка содержания, технологий, механизмов аттестации, обеспечивающих формирование указанных компетенций выпускников бакалавриата педагогического образования с профилем «Математика».

Мы приглашаем принять участие в разработке все заинтересованные стороны. По всем вопросам, связанным с проектом обращайтесь к Поликарпову Сергею Алексеевичу, декану математического факультета МПГУ sa.polikarpov@mpgu.edu

 

25 / 10 / 2016

Показать обсуждение