Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Общественной палате РФ обсудили историческую экспертизу компьютерных игр

Новости МПГУ

В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Актуальность исторической экспертизы компьютерных игр на территории Российской Федерации».

Мероприятие было организовано Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций совместно с Институтом истории и политики Московского педагогического государственного университета.

Заседание прошло под председательством Константина Анатольевича Комкова, заместителя председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.

Московский педагогический государственный университет представляли советник при ректорате Наталья Юрьевна Склярова, директор Института истории и политики Алексей Брониславович Ананченко, заместитель директора Института истории и политики Владимир Леонидович Шаповалов, доцент кафедры социально-политических исследований и технологий Никита Анатольевич Тюков, заведующая кафедрой медиаобразования Ирина Владимировна Жилавская, директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Наталья Юрьевна Лесконог.

В дискуссии приняли участие ученые, преподаватели высшей школы, представители историко-просветительских некоммерческих организаций и экспертного сообщества: декан факультета истории, политологии и права МГОУ Вардан Эрнестович Багдасарян и доцент этого же факультета Сергей Николаевич Федорченко, доцент факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Владимирович Володенков, руководитель направления Центра проблем стратегических ядерных сил Академии военных наук Юрий Андреевич Матвиенко, основатель компании «Технологии репликации», член экспертного совета системы «ГАС Выборы» Владислав Сергеевич Березуцкий, член Общественной палаты Российской Федерации Элина Юрьевна Жгутова, ученый секретарь Музея Победы Сергей Игоревич Белов, ведущий специалист научного сектора РВИО Константин Александрович Пахалюк, сопредседатель Международной общественной организации «Ассоциация «Витязи» Игорь Львович Самохвалов.

В ходе заседания прозвучали доклады, которые на конкретных примерах продемонстрировали технологии формирования ложных сведений об исторических событиях и деструктивных аксиологических систем, разрушения национальной исторической памяти, создания негативного образа нашей страны с помощью ряда компьютерных игр, разработанных с конца 1990-х годов по настоящее время.

«Мы являемся свидетелями комплексной широкомасштабной информационной работы на глобальном уровне по негативизации массового восприятия СССР и России, включая деятельность по переписыванию истории Второй мировой войны. И вполне очевидным нам представляется тот факт, что уже в ближайшее время мы станем очевидцами новых шагов по отрицанию роли СССР и советского народа в освобождении Европы от фашизма, дискредитации советских войск, трансформации СССР в агрессора, а также героизации тех сил и людей, деятельность которых по итогам Нюрнбергского процесса была признана преступной. При этом в полном соответствии с концепций пошагового изменения общественных настроений и представлений те представления, которые еще вчера казались немыслимыми и невозможными, а сегодня представлены в качестве альтернативной точки зрения на исторические события, завтра при соответствующей технологической поддержке могут стать популярными, а впоследствии – общепринятыми в глобальном масштабе», – отметил С.В. Володенков.

Большое внимание было уделено вопросу формирования системы обязательной исторической экспертизы компьютерных игр на территории Российской Федерации.

«На сегодняшний день в России нет содержательной исторической и историко-ценностной экспертизы компьютерных игр, попадающих на наш рынок. Воздействие исторических игр, в том числе деструктивное, на формирующееся историческое сознание российской молодежи зачастую более сильное и действенное, чем нашего традиционного исторического образования. Компьютерные исторические игры – это один из определяющих элементов формирования исторического сознания новых поколений, отношения к историческим событиям, бессознательного формирования набора ценностей и их содержания, – сказал А.Б. Ананченко. – Многие невольно думают, что будущее связано прежде всего с техническими достижениями. Но символ будущего – не техника, а вертикальное, духовное и нравственное развитие человека. Человек с техникой, но без души – это печник в концлагере Освенцим или Заксензаузен. В будущее пропускает нравственная позиция, а не зомбирующие компьютерные игры».

Кроме того, обсуждались вопросы влияния компьютерных игр на сознание и физиологию детей, приводились примеры как позитивных, так и негативных изменений, которые проявляются у геймеров. Но общество сегодня никак не контролирует эти процессы.

В конце заседания Н.Ю. Склярова сделала ряд предложений: создать при Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций рабочую группу по вопросам разработки алгоритмов формирования на государственном уровне системы исторической экспертизы компьютерных игр и провести обсуждение этого вопроса с привлечением широкого круга экспертов и общественности на базе МПГУ.

По результатам совещания будут подготовлены рекомендации Общественной палаты.

Институт истории и политики

22 / 12 / 2018

Показать обсуждение