Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вопросы библиотечного дела, культуры чтения и медиаобразования обсудили в Госдуме РФ

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

В Государственной Думе РФ состоялся круглый стол «Библиотека XXI века», посвященный актуальным проблемам библиотечного дела в России, культуры чтения и медиаобразования населения.

Открывая дискуссию, председатель партии «Справедливая Россия», депутат Госдумы РФ С. М. Миронов выразил свою тревогу по поводу качества реформы библиотечного дела и призвал приглашённых экспертов внести конкретные предложения для разработки соответствующих законодательных инициатив. Вице-президент Российской библиотечной ассоциации, исполнительный директор Межрегионального центра библиотечного сотрудничества С. Д. Бакейкин представил общую картину текущего состояния отрасли, обозначил её основные болевые точки. Среди них – заметное снижение уровня безопасности российских книгохранилищ и фактический распад прежней, ещё недавно высокоэффективной системы повышения квалификации библиотечных работников. Эта проблема становится особенно «кричащей» в условиях болезненного перехода наших библиотек на новый этап развития.

Об этом эмоционально и убедительно говорили в своих выступлениях директор Научной медицинской библиотеки Б. Р. Логинов, исполнительный директор Российской книжной палаты П. А. Зотов, главный редактор отдела периодики РГБ Е. В. Никонорова.

Специалисты осудили внедряемую сегодня в столичных библиотеках практику их «переформатирования» в помещения для клубной работы с целью расширения платных услуг. По их мнению, библиотеки должны становиться, прежде всего, образовательными центрами, предлагающими разнообразную интеллектуально-развивающую начинку.

Продолжая эту тему, зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан МПГУ И. В. Жилавская подняла вопрос актуальности качественной работы по вооружению библиотекарей новыми знаниями в многообразном мире современных коммуникаций. Она напомнила, что медиа вопреки нашему привычному представлению, это не только СМИ, но и книга, а значит, работа по продвижению чтения тоже, по сути, является медиаобразованием. Московский педагогический государственный университет готов внести свой вклад в решение этой социальной задачи. Подготовлена и уже апробирована программа повышения квалификации «Библиотекарь в цифровой среде», Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования готов начать обучение магистрантов по программе «Медийно-информационная грамотность для библиотекарей».

По словам Жилавской, подготовка национальной программы развития библиотечного дела, которой в настоящее время занята рабочая группа под руководством депутата Госдумы С. М. Миронова, может стать эффективным катализатором развития медийно-информационной грамотности в России.

21 / 12 / 2016

Показать обсуждение