Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Опыт, сложности и незабываемые впечатления: второкурсники дефектологического факультета делятся впечатлениями о лете

Новости МПГУ

Второй месяц лета подходит к концу, а значит студенты второкурсники дефектологического факультета Института детства – наши профессиональные вожатые – успели пройти практику в необыкновенных детских лагерях! Как именно ребята провели время с детьми? Студенты поделились своим драгоценным опытом, сложностями и незабываемыми впечатлениями!

Плужник Ирина, ДОЛ «Детский городок Салют»: «Впервые я смогла поработать на второй смене в лагере «Детский городок Салют». За время, проведённое там, я многое узнала не только о работе вожатого, о детях, но и о себе. Вожатый – это не просто название профессии – состояние души, призвание. Я лично убедилась в этом. Данная профессия больше оплачивается детскими улыбками, чем деньгами, поэтому там могут работать только люди, искренне любящие детей.

Я собственными глазами смогла увидеть, какие разные бывают ребята, это так классно и интересно, но в тоже время сложно. Я смотрела на их проблемы, любовные драмы, переживания и видела себя в этом же возрасте, я их понимала и не понимала одновременно, злилась и радовалась, где бы ещё я смогла пережить такой спектр эмоций за столь короткое время? Я узнала, что дети любого возраста – не ангелы, отдельно они – лапочки, а вместе – сложно управляемый хаос, чтобы взять под контроль такой, нужны знания педагогики, психологии и опыт.

За смену я столкнулась с различными трудностями. Одна из них – это непослушание. У меня был отряд детей 12-13 лет, что говорит о многом,

ведь нежелание подчиняться кому-либо, а также отсутствие авторитетов –  одна из ярких особенностей данного возраста, дети считают себя уже взрослыми и самостоятельными, правила для них не писаны. Конечно, нужно заметить, что далеко не все ребята вели себя так, но 6-7 таких детей вносили определённые сложности в мою личную работу и деятельность отряда в целом. За смену я постепенно училась справляться с ними, к каждому находила индивидуальный подход, под конец, я считаю, что справилась с этой задачей, но осуществив рефлексию уже после лагеря, я сделала для себя определённые выводы. Во-первых, мне нужно было продолжать максимально поддерживать дисциплину, даже несмотря на свои личные кризисы. Во-вторых, изначально, более чётко расставить границы, сказать детям, чтобы обращались по имени и отчеству (в лагере, в котором я проходила практику, было принято обращаться к вожатым по имени). В-третьих, нужно было более чётко проработать моменты дисциплины со своими напарниками.

Следующей не менее трудной в моей вожатской практике сложностью стало сплочение детей. Удивительно, как ребята примерно одного возраста так сильно различаются в своём развитии, не только физическом, но и психологическом, хотя в этом нет ничего необычного – это ещё одна особенность подросткового возраста. Отрядные дела, которые были интересны одной части детей, другим не нравились и наоборот, приходилось вертеться, придумывать такие мероприятия, которые понравились бы каждому, общаться с детьми, по поводу того, а что им интересно, какие игры они хотят провести и т.д.

Ещё одной большой проблемой за эту смену стала травля. Я очень надеялась, что это обойдёт стороной мой отряд, но нет.  Дети делали это в шутку и не думали о чувствах другого человека, эта история закончилась хорошо, но сам факт такого отношения к одному из детей был ужасен для меня лично, как для вожатого. Я проводила неоднократные беседы с детьми, это помогало, но не во всех случаях … Также мы с напарницами подстроили ситуацию, с помощью которой показали ребятам, что мальчик, которого они обижали, очень добрый и хороший, после этого многие с ним стали дружить. Честно говоря, я чувствую определённую вину со своей стороны, так как уже после лагеря поняла, что могла сделать больше, чтобы предотвратить такие ситуации. Например, провести свечку конфликта   показать детям фильм «Чудо», «Чучело» или «Нормальный только я», к сожалению, во время смены, я настолько закрутилась, что эти умные мысли пришли мне в голову только потом. В будущем я учту все свои ошибки и превращу их в невероятную силу, ведь это путь к моему развитию и личному росту.

 Проработав целую смену в лагере, я открыла в себе, в первую очередь, огромную любовь к детям. По какой-то причине, как только я увидела свой отряд, почувствовала к ним привязанность, а также понимание того, что это мои дети, я пыталась понять и изучить каждого ребёнка, и меня поразило то, как они раскрывались в течение смены, кто-то с хорошей стороны, а кто-то наоборот.  При этом к концу своей работы я научилась принимать детей такими, какие они есть, не обижаться на них и не держать зла. Также я поняла, что в следующий раз, прежде чем я решусь поехать в лагерь, надо более глубоко изучить психологию возраста, с которым предстоит работать, а также различные педагогические приёмы воздействия на детей. Я открыла в себе огромную силу и смелость. Были страшные ситуации, я не уверена, что в обычной жизни, побежала бы в страшную бурю, дождь и грозу на улицу, но за детьми в лагере, я куда только не бегала и в какие авантюра только не входила, чтобы поддержать детей – играла в футбол, ходила босиком по всяким камням, шишкам и подобному, перестала бояться насекомых и собак и многое другое. Я поняла, что дети – мой энергетик, вечный двигатель, мотиватор, ты сделаешь многое, чтобы не упасть в грязь лицом перед ними, доказать, что ты – самый классный вожатый, а главное, заслужить их доверие и уважение!»

Практика – очень важная составляющая обучения. Без неё теория теряет огромную часть своего смысла. И если мы действительно хотим стать профессионалами своего дела, нам необходимо как можно чаще практиковаться, пробуя, испытывая всё на собственном опыте.

А наши новости на этом не заканчиваются, просим следить за нашими следующими новостями из летних детских лагерей!

Над материалом работала Анастасия Каманина,

дефектологический факультет, 2 курс

27 / 07 / 2022

Показать обсуждение