Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Всероссийский фестиваль «Оживший мир: территория сотворчества детей и взрослых»

Новости образования

29 марта 2018 года в Москве прошел Всероссийский фестиваль «Оживший мир: территория сотворчества детей и взрослых», посвященный презентации комплексной программы «Оживший мир». Она ориентирована на формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим, развитие речи и элементарных математических представлений на основе методики передвижной аппликации.

В качестве цели методики выступает развитие у детей способности воспринимать и создавать выразительный  образ статичной или движущейся фигуры человека или животного на основе метода передвижной аппликации. При этом базовый метод передвижной аппликации сочетает в себе приемы плоскостного моделирования из деталей, многослойной аппликации, конструирования движущейся фигуры и экспериментирования в процессе формирования выразительного образа, обведения по контуру готового силуэта и его раскрашивания. Его специфика заключается в том, что динамичная аппликация создается ради последующего рисунка человека, зверя или птицы – в движении. Другая особенность состоит в параллельном использовании приемов комментирующей речи и комментированного рисования, что позволяет уточнить намерения автора и изображаемого персонажа, связать их с особенностями расположения объекта в пространстве, с выразительностью позы в статике или ее изменениями в динамике.

Разработкой данной методики и программы под руководством к.п.н., профессора Института детства МПГУ Н.В.Микляевой в течение 2016-2018 годов занимались педагогические коллективы дошкольных отделений Школ №1409 и №947 г.Москвы. Программа, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, включила

– целевой раздел с обоснованием ее актуальности, описанием цели и задач, принципов и методологических подходов;

– содержательный раздел, обобщающий направления работы в разных возрастных группах в соответствии, методику интеграции образовательных областей на основе передвижной аппликации;

– организационный раздел, дающий педагогам возможность познакомиться с особенностями планирования непрерывной образовательной деятельности по программе, условиями организации предметно-пространственной и социальной среды для передвижной аппликации, организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в форме игр-занятий, формами организации образовательной деятельности с детьми на основе передвижной аппликации.

Программа была издана АРКТИ в двух частях (с конспектами игр-занятий и художественных практикумов для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста) – благодаря поддержке главного редактора С.А. Сафронова и оператора Николая Середина была организована ее презентация для более чем 250 тысяч педагогов и родителей, участников Всероссийского интернет-педсовета.

Организационный комитет представил ее в форме фестиваля сотворчества детей и взрослых. Фестиваль проводился на базе дошкольных отделений ГБОУ Школы №1409 г. Москвы. В очной части фестиваля приняли участие более 70 педагогов-практиков и студентов.

С приветственным словом к участникам фестиваля обратились методисты школы, Л.В.Самсонова и  Ю.В.Апаткина. Затем авторы программы рассказали об истории ее создания и формах методического сопровождения – с докладами выступили главный редактор журнала «Современный детский сад» Н.В.Микляева, старший методист  и старший воспитатель Школы №947 г. Москвы  И.В.Шкуратова и Л.В.Шипилова.

В практической части фестиваля были продемонстрированы варианты использования передвижной аппликации в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

–  свой педагогический калейдоскоп и видеоигры с воспитанниками (“Угадай насекомое по описанию”, «Зоопарк») представили воспитатели Школы №947 Г.Б. Вороненко,   О.В.Пышненко,  Н.Н. Мурашева, педагог-психолог Т.Ю.Шеховская;

– дистанционные мастер-классы с детьми дошкольного возраста (“Путешествие козы и коровы”, «Насекомые») по развитию речи и формированию целостной картины мира, передвижной аппликации и плоскостному конструированию продемонстрировали воспитатели Школы №947 Е.Н.Свирина, Т.А.Хомова, О.А. Хомова, А.А. Шаряфетдинова, Е.А.Савинкова.

Затем сотрудники дошкольных отделений Школы №1409 провели с участниками фестиваля – магистрантами Института детства МПГУ и  почетными гостями журнала «Современный детский сад» очные мастер-классы:

– бинарный мастер-класс “Практическое применение передвижной аппликации в эмоциональном и речевом развитии дошкольников”  – педагог-психолог А.М.Мкртчян, учитель- логопед О.Э.Тарасова;

– мастер-класс “Составление экологических сказок с использованием передвижной аппликации”  –  воспитатель И.Т. Власова;

– бинарный мастер-класс “Интерактивная прогулка по зоопарку с использованием передвижной аппликации и оверхед-проектора” – воспитатель Н.Г.Доможирова, инструктор по физической культуре С.Н.Фазлыева;

– мастер-класс “Развитие творческого воображения и творческого рассказывания на основе использования округлой формы в передвижной аппликации” – педагог дополнительного  образования С.В.Акулина.

В качестве почетного гостя фестиваля выступила Т.Е.Горшкова, автор программы «Понарошкин мир», научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО (г. Москва). Татьяна Евгеньевна, как и другие гости и участники мероприятия, отметила его эмоционально заряженную, позитивную атмосферу, стремление к сотворчеству и креативность детей и педагогов. Надеемся, это станет доброй традицией и для других фестивалей, который проводит журнал «Современный детский сад» в союзе с педагогами-практиками.

Фотографии Дарьи Куликовой, Юлии Апаткиной, Татьяны Власовой

 

02 / 04 / 2018

Показать обсуждение