Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Всероссийское совещание «Алгоритмы (протоколы) направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования, стандарты организации ранней помощи в сфере образования» в Институте детства

Новости МПГУ

21 ноября в Институте детства прошло Всероссийское совещание «Алгоритмы (протоколы) направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования, стандарты организации ранней помощи в сфере образования». Его организатором выступила кафедра дошкольной дефектологии под руководством д.п.н, проф. Л.А. Головчиц. В очной форме в совещании приняло участие более 130 человек.

В начале совещания выступил Евтушенко И.В., д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства с докладом на тему: «Трудовые функции педагога-дефектолога по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья”.

Затем на совещании был поднят ряд вопросов. Прежде всего, речь зашла о разработке алгоритмов направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющей услуги ранней помощи в сфере образования. С одноимённым докладом на эту тему выступили Лазуренко С.Б. (д.п.н., в.н.с. ИКП РАО) и Скляднева В.М. (н.с. Центра «Здоровье детей» РАМ).  С докладом «Алгоритм  направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования» выступила Ахметзянова А.И. (к.псих. н., доцент, зав.кафедрой дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета).

Вопрос обобщения результатов апробации модели ранней помощи в образовательных организациях  г. Москвы и в регионах РФ был отражен в докладах «Результаты апробации модели ранней помощи в образовательных организациях  г. Москвы и Московской области» Бутко Г.А. ( доцента кафедры специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО Московской обл. «Академии социального управления») и «Особенности проектирования рабочих программ учителя-логопеда, дефектолога и психолога в службе ранней помощи» магистрантов Института детства МПГУ С.И. Виноградовой, Ю.В. Чернявской, П.А. Чермашенцевой.

Проблема расширения межведомственного взаимодействия в системе ранней помощи освещалась в докладах «Ранняя медицинская психолого-педагогическая помощь детям от рождения до 3-х лет с ОВЗ в условиях детской поликлиники» Заболтиной В.В. (к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета) и «Межведомственное взаимодействие  в определении  образовательных маршрутов детей раннего возраста с ОВЗ» Ермолаевой О.В. (зам. директора по научной работе  ГБУ ЦПМСС Московской обл.).

Об информировании родительской и педагогической общественности, других социальных институтов о работе служб ранней помощи говорилось в докладах «Проблема взаимодействия с семьями и создания условий для получения образования детей с ОВЗ» Усенко Т.И. (председатель общественного Совета родителей Детей-инвалидов и молодых инвалидов г. Москвы) и «Проблемы межведомственного взаимодействия в системе поправок к ФЗ-273 «Об образовании в РФ» относительно защиты прав детей с ОВЗ на образование» Микляевой Н.В. (к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ) и Польсковой Н.А. (президент ассоциации педагогов семейных детских садов России).

В форме дистанционного марафона также были подняты проблемы:

  •  «Системный подход к организации ранней помощи детям в Иркутской области» – доклад Афанасьевой Р.А., к.п.н.,   доцента, зав. кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО Иркутского государственного университета;
  •  «Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи в Иркутской области» – доклад Шелкуновой О.В.,  к.п.н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО Иркутского государственного университета;
  • «Механизм выявления, направления и оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в Самарской области» – доклад Шитиковой Е.А., зав. лабораторией специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста ГБУ дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования» и др.

К он-лайн участию подключились более 100 представителей разных регионов России

С обобщением результатов регионального марафона выступила заведующая  кафедрой дошкольной дефектологии Института детства Л.А.Головчиц. Она отметила актуальность и серьезность поднятых тем, системный подход к разработке моделей выявления и ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в регионах, поиск путей консолидации родительской и педагогической общественности, теории и практики в решении вопросов межведомственного взаимодействия.

Резолюция по итогам Всероссийского совещания 21.11 .17 РАННИЙ ВОЗРАСТ

Презентации лекций

Презентация “Дети с нарушением зрения”

Презентация “Мониторинг образовательных результатов детей с нарушениями речи”

Презентация “Мониторинг развития восприятия и воспроизведения устной речи”

Презентация “Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ”

Презентация “Алгоритм (протокол) направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования”

Презентация “Результаты апробации модели ранней помощи в образовательных организациях города Москвы”

Презентация “Особенности проектирования рабочей программы педагога – психолога в условиях службы ранней помощи”

Презентация “Ранняя медико-психолого-педагогическая помощь детям от рождения до трех лет с ОВЗ в условиях детской поликлиники”

Презентация «Проблемы межведомственного взаимодействия в системе поправок к ФЗ-273 «Об образовании в РФ» относительно защиты прав детей с ОВЗ на образование»

Презентация “Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи в Иркутской области”

Презентация “Системный подход к организации ранней помощи детям в Иркутской области”

Презентация “Современный алгоритм направления детей с ОВЗ в образовательную организацию, предоставляющую услуги ранней психолого-педагогической помощи”

Презентация “Проблема взаимодействия с семьями и создания условий для получения образования детей с ОВЗ”

Презентация “Особенности проектирования рабочей программы учителя-дефектолога и логопеда в службе ранней помощи”

Презентация “Модель межведомственного взаимодействия по комплексному сопровождению обучающихся после операции кохлеарной имплантации в ОКОУ «Курская школа-интернат»”

Презентация “Реализация междисциплинарного взаимодействия в процессе формирования культуры учебного труда у обучающихся после операции кохлеарной имплантации в ОКОУ «Курская школа-интернат»”

Презентация “Комплексное сопровождение детей после кохлеарной имплантации”

Презентация “Комплексное сопровождение обучающихся после операции кохлеарной имплантации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность”

Презентация “Межведомственное взаимодействие при комплексном сопровождении детей и подростков с нарушениями слуха, в т.ч. после КИ”

Презентация “Формирование самоконтроля произносительной стороны речи у обучающихся с КИ”

Презентация “Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации в условиях федерального центра подведомственного Министерству здравоохранения Российской Федерации”

Презентация “Диагностика состояния слуха у детей раннего возраста”

Презентация “Содержание и организация первичного приема сурдопедагогом детей после кохлеарной имплантации в организации здравоохранения”

Презентация “Комплексное сопровождение обучающихся после операции кохлеарной имплантации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность”

 

 

 

 

 

21 / 11 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Светлана, 25 / 11 / 2017 в 10:43

добрый день, можно посмотреть презентации
на видео плохо видно.спасибо

    Институт детства, 02 / 12 / 2017 в 23:03

    Добрый день!
    Благодарим за интерес к нашему проекту. К сожалению, оргкомитет не располагает всеми презентациями, именно поэтому выложено видео – чтобы была возможность подключить более широкую аудиторию.