10 октября 2018 года в Институте филологии состоялась встреча руководства и преподавателей Института филологии с профессором университета г. Тюбинген (Германия), доктором филологии Беттиной Кюммерлинг-Майбауэр и профессором университета г. Майнц (Германия), доктором филологии Йоргом Майбауэр.
В ходе встречи обсуждались векторы научного сотрудничества в области исследований детской литературы и когнитивной лингвистики. Представители немецких университетов, известные специалисты в данных областях, рассказали о научно-методологических подходах, объединяющих эти два направления, обозначили важность немецко-российских контактов в области филологического изучения детской литературы.
Отдельной темой для беседы стали вопросы, связанные с особенностями подходов к исследованию таких специфических междисциплинарных феноменов как прагматика высказываний, взаимодействие вербального и визуального повествования в современной литературе, мифопоэтические аспекты в культуре и литературе.
Директор Института филологии, Елена Геннадьевна Чернышева рассказала о приоритетных направлениях научно-исследовательской работы по литературоведению и лингвистике в Институте, отдельно остановилась на опыте Института в применении междисциплинарного подхода к изучению феномена Октябрьской революции 1917 года, представила работы преподавателей и студентов в этой области.
Заместитель директора Института филологии Марина Владимировна Сарапас предложила обозначить направления сотрудничества в области лингвистических исследований.
Преподаватели кафедры русской литературы XX-XXI вв., профессор Ирина Николаевна Арзамасцева и доцент Ольга Олеговна Михайлова рассказали об истории исследований детской литературы в МПГУ и научных школах, продемонстрировали актуальные учебники и пособия для студентов, изучающих детскую литературу.
В завершении встречи стороны отметили необходимость расширения российско-немецкого сотрудничества в сфере исследований детской литературы и других специфических филологических областей, обозначили траектории для дальнейшей совместной работы.