Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вызовы цифровизации системе образования обсудили на международной конференции в МПГУ

Новости МПГУ

Тема состоявшейся международной научной конференции«Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования». Тему конференции поддержали в Министерстве образования и науки РФ и Министерстве экономического развития РФ; на пленарном заседании, в частности, обсуждали реализацию приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Всего в дни работы конференции Институт социально-гуманитарного образования принял 340 исследователей и преподавателей из 26 регионов РФ, представителей научно-педагогического сообщества Белоруссии, Киргизии, Молдовы, Украины, Франции.

На пленарном заседании ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков призвал коллег в гонке цифровизации не забывать о содержании образования, его сути – человеке и общечеловеческих ценностях. Прозвучали также доклады проректора МПГУ по информатизации Сергея Дмитриевича Каракозова, руководителя «Национальной платформы открытого образования» Дмитрия Юшина, профессора МПГУ Авдокушина Евгения Федоровича. Проблемы цифровизации экономики и общества рассматривались с философской и общегуманитарной точек зрения – например, в выступлениях старшего научного сотрудника Института философии РАН Елены Ивановны Ярославцевой и президента Ассоциации специалистов медиаобразования Ирины Владимировны Жилавской. Международным опытом внедрения цифровых образовательных ресурсов поделился Джейк Питер Мёрдок, профессор Университета Бургундии в интересном и даже провокационном сообщении на тему: «Французский цифровой университет: атака массовыми онлайн-курсами или месть энтропии».

Организаторы предусмотрели работу тематических секций, круглых столов, дискуссионных площадок, мастер-классов и презентаций. Серьезная тема конференции и ее насыщенная программа вызвала интерес студентов и аспирантов МПГУ – кочуя от одной секции к другой, они обсуждали услышанное, хватали за пуговицы докладчиков, уточняли непонятное и даже просили о научном руководстве.

Однако, очевидно, что и многие преподаватели с солидным стажем вновь почувствовали себя студентами. Как отследить собственное инстинктивное медиаповедение и сделать его осмысленным? Как повысить собственные компетенции в цифровой среде? Как эффективно использовать визуализацию при разработке образовательных модулей? В чем заключаются типичные ошибки преподавателя-новичка, записывающего свой первый онлайн-курс? Каковы ресурсы и возможности Национальной платформы открытого образования? Как будет выглядеть школа завтрашнего дня в условиях цифрового общества? Например, что такое «Московская электронная школа» и как учить работать с ней будущих педагогов, если сам еще не очень разобрался? Особый интерес участников вызвал живой обмен опытом эффективного использования в учебном процессе информационно-телекоммуникационных технологий.

Проблемное поле конференции включало, в частности, следующие сюжеты: «Человек в цифровых коммуникациях», «Социология цифрового пространства», «Социализация студенчества, детей и молодежи в цифровом обществе», «Цифровизация и конкурентоспособность национальной экономики», «Цифровизация в организации государственной власти и ее влияние на процессы управления государственными программами и проектами». Их обсуждали представители Института философии РАН, Петрозаводского государственного университета, МГУ имени М.В. Ломоносова, Пущинского государственного естественно-научного института, Московского государственного педагогического университета, Национального исследовательского университета «МИЭТ», Российского государственного социального университета, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, Казанского федерального университета, Кубанского государственного технологического университета, Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина, Смоленского областного института развития образования, Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, Санкт-Петербургского государственного университета и многих других вузов России и зарубежных стран.

Партнерами МПГУ в проведении секций, круглых столов и дискуссионных площадок стали Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Департамент интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики, Московский государственный лингвистический университет, журнал «The Digital Scholar: лаборатория философа», научно-информационный альманах «Этнодиалоги».

Е.А. Омельченко

27 / 04 / 2018

Показать обсуждение