Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Заседание круглого стола «Механизмы эффективного взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями»

Научно-образовательные площадки

В соответствии с планом научных мероприятий МПГУ 29 ноября 2012 г. в рамках VI научно-практической конференции «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования» состоялось заседание круглого стола «Механизмы эффективного взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями».

В работе научно-практической конференции приняли участие представители профессорско-преподавательского состава, магистранты и студенты МПГУ, а также педагогической общественности г. Москвы: заместители директоров, учителя-предметники, аспиранты, соискатели из числа представителей педагогических коллективов общеобразовательных учреждений.

Участники круглого стола поделились опытом проведения научно-практических исследований на базе образовательных учреждений – научно-образовательных площадок МПГУ, рассказали о полученных результатах и наметили перспективы дальнейшего продуктивного взаимодействия университета и школы.

Так, например, Пустовойтов Всеволод Всеволодович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования факультета педагогики и психологии МПГУ представил сообщение о методической разработке модели игрового пространства общеобразовательных учреждений, дидактическом потенциале игры как способа моделирования обучения, педагогических принципах обогащения образовательного процесса игровыми методами, способствующими более полному восприятию новых знаний.

Киселева Татьяна Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии МПГУ рассказала о совместной работе кафедры психологии МПГУ и НОУ ЦО «Школа Сотрудничества», направленной на развитие учебной мотивации учащихся школ. Актуальность данного вопроса заключается в том, что повышение мотивации учебной деятельности учащихся способствует формированию мировоззрения школьников, усилению учебно-воспитательного процесса, и как следствие, формированию личности, соответствующей требованиями современного общества.

Мысова Ольга Федоровна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ детского дома № 2 ДСЗН г. Москвы, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук поделилась опытом пятилетнего сотрудничества детского дома и университета. Педагоги детского дома активно принимали участие во всех научно-практических мероприятиях МПГУ, выступали с докладами, а также принимали у себя на семинарах коллег из различных образовательных учреждений для обмена опытом и результатами исследований. Продолжая сотрудничать с МПГУ, Ольга Федоровна обратила внимание на новую задачу, поставленную сотрудниками детского дома: вывести на новый уровень работу педагогов, занятых коррекционно-развивающим обучением, максимально реализовав воспитательный потенциал, заложенный в учебном процессе.

Хлыстова Наталья Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ЦО № 1619 г. Москвы, сообщила о проблеме профессиональной подготовки учителя к инновационной деятельности, выявлении особенностей профессионального становления педагога в учреждениях инновационного типа.

Бухтенкова Изабелла Степановна,заместитель директора по экспериментальной работе ГБОУ СОШ № 1302 г. Москвы представила доклад об одном из приоритетных направлений работ в своей школе – проектно-исследовательской деятельности учащихся, рассматриваемой как средство активизации познавательной деятельности учащегося и повышения качества образовательного процесса.

Тесное взаимодействие МПГУ и школ обеспечивает повышение качества среднего образования, способствует разработке новых программ и методов, развивающих и объединяющих научные исследования в области педагогики и развитию экспериментальной базы учебного процесса в университете.

Список участников заседания круглого стола «Механизмы эффективного взаимодействия МПГУ с общеобразовательными учреждениями»
  1. Белякова Лолита Георгиевна – преподаватель дополнительного образования и педагог организатор ГБОУЦРРДС №1406 ЮЗОУДО Москвы (тезисы)
  2. Бенедик Юлия Владимировна – заместитель директора по проектной деятельности НОУ «Международная школы завтрашнего дня» г. Москвы (тезисы, презентация).
  3. Бобряшова Ирина Александровна – учитель биологии, методист ГБОУ СОШ №1302 г. Москвы (тезисы, презентация).
  4. Бухтенкова Изабелла Семеновна – заместитель директора по экспериментальной работе, учитель информатики ГБОУ СОШ №329 г. Москвы (тезисы).
  5. Буцен Марина Евгеньевна – учитель начальных классов МОУ Школа №17 п.Томилино (тезисы).
  6. Волоснова Дарья Александровна – учитель географии ГБОУ лицея №1574 г. Москвы (тезисы).
  7. Гилядов Соломон Рувинович – заместитель директора по научно-методической работе НОУ СОШ «Росинка» г. Москвы (тезисы, презентация).
  8. Елизарова Елена Валентиновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ №596 г. Москвы (тезисы).
  9. Казакова Римма Григорьевна – профессор кафедры эстетического воспитания дошкольников факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (тезисы,презентация).
  10. Калинов Сергей Владимирович – учитель географии ПК №14 г. Москвы (тезисы).
  11. Леонтович Татьяна Олеговна – аспирант кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии (тезисы).
  12. Мацкевич Жанна Владимировна – педагог дополнительного образования ГБОУ ЦРР детского сада №1406 г. Москвы (тезисы,презентация).
  13. Мельникова Анастасия Геннадьевна – аспирант кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологи (тезисы,презентация).
  14. Никитина Екатерина Николаевна – заведующая экспериментальной площадки МПГУ: ГБОУ ЦРР детский сад №1406 ЮЗОУО ДО г. Москвы, соискатель кафедры эстетического воспитания дошкольников МПГУ (тезисы,презентация)
  15. Пустовойтов Всеволод Всеволодович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования факультета педагогики и психологии (тезисы,презентация).
  16. Таможняя Елена Александровна – доктор педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ (тезисы).
  17. Улфанова Марина Георгиевна – магистрант географического факультета МПГУ (тезисы).
  18. Хлыстова Наталья Львовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ЦО №1619 имени М.И. Цветаевой г. Москвы (презентация).
  19. Хрыкина Надежда Михайловна – директор ГБОУ детского дома №2 ДСЗН г. Москвы;
    Мысова Ольга Федоровна – заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ детского дома №2 ДСЗН г. Москвы (тезисы,презентация).
  20. Чарнецкая Жанна Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени образования, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1234 г. Москвы (тезисы,презентация).
  21. Ялышева Александра Сергеевна – учитель географии МБОУ Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина г. Москвы (тезисы).
30 / 11 / 2012

Показать обсуждение