Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Институте педагогики и психологии завершилась неделя погружения для студентов первого курса бакалавриата

Институт педагогики и психологии (новости)

В Институте педагогики и психологии завершилась традиционная адаптационная программа для первокурсников “Адаптив-2022”. 

Целью адаптационного семинара-тренинга является помощь студентам первокурсникам в адаптации к студенческой жизни, знакомство с институтом, одногруппниками, сплочение коллектива, а также развитие у студентов поисковой активности и исследовательского мышления. Каждый год студенты старших курсов, под руководством преподавателей – кураторов, проводят адаптационный семинар-тренинг для первокурсников бакалавриата, создавая для них благоприятную, дружелюбную и креативную атмосферу. Такая обстановка помогает студентам плавно влиться в студенческую жизнь, поближе познакомиться с выбранной профессией и начать планировать свой дальнейший профессиональный путь.

В 2022 учебном году за основу адаптационной программы были взяты идеи научной школы «Феноменология развития и бытия личности» академика РАО, доктора психологических наук, профессора – Валерии Сергеевны Мухиной и идеи личностно-ориентированного обучения научной школы «Личностно-ориентированное профессиональное образование» – академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластёнина. В рамках данных идей были раскрыты особенности формирования структурных звеньев самосознания личности, реалии бытия и развития личности в концепции, особенности построения личностно-ориентированной траектории профессионального развития студента.

Согласно концепции В.С. Мухиной, личность студента влияет на реалии бытия, но также ощущает их влияние на себе. В свою очередь личность состоит из 5-ти звеньев самосознания, которые на протяжении всей жизни развиваются, меняются, наполняются, вбирая из окружающих нас реальностей всё, что мы сочтем нужным взять.

В рамках этой концепции каждый день был посвящён знакомству студентов с реалиям бытия и звеньям самосознания. В день знакомства студенты узнали о  «Предметной реальности» и «Имени и телесном Я». В этом блоке тренерам было важно познакомить студентов с друг с другом, с институтом, помочь каждому первокурснику рассказать о себе, своих интересах и увлечениях через предметы, а также студенты подготовили свои номера для открытия программы “Адаптив-2022”.

Во второй день адаптационного семинара-тренинга был посвящен «Реальности образно-знаковых систем», «Природной реальности» и «Притязанию на признание», «Половой идентификации». В этот деть тренеры помогали стать студентам каждой группы настоящей командой с помощью коллективно-творческой деятельности. Знакомясь с реалиями бытия, первокурсники активно работали с природными материалами, с образами и знаками окружающего мира. Чтобы отрефлексировать прошедший день, студенты создавали своего “идеального студента”, которому присваивали качества, которыми они хотят овладеть. 

На третий день “Адаптива-2022” студенты познакомились с «Психологическим временем личности», «Социально-нормативным пространством личности» и «Реальностью социально-нормативного пространства». В этот день студенты активно готовились к закрытию программы и вместе готовили групповые проекты, посвященные 150-летию со дня рождения Университета.

В рамках заключительного четвёртого дня адаптива для студентов была устроена серия мастер-классов, подготовленная ведущими преподавателями Института, специально для первокурсников, среди них:

Директор Института – Сахарова Татьяна Николаевна – «Задачи развития личности в юности»; Алексеенко Татьяна Валерьевна доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Родительский проект”; Чибисова Марина Юрьевна доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Житейская и научная психология”; Дубицкая Елена Александровна, процессор, кандидат педагогических наук провела лекцию на тему: История Университета. Института педагогики и психологии и современных проблемах педагогики и психологии. Киселёва Татьяна Борисовна, доцента, кандидат психологических наук провела лекцию о кинолектории и кинопедагогоке МПГУ; Сотникова Марина Сергеевна доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Прокрастинация: отложить нельзя сделать. Как научиться ценить своё время?”; Федорова Елена Николаевна профессор, доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Формирование педагогических способностей, как фактор успешности будущего педагога-психолога”; Тимохина Юлия Евгеньевна доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Формирование педагогических способностей, как фактор успешности будущего педагога-психолога”; Москаленко Марина Сергеевна доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Формирование педагогических способностей, как фактор успешности будущего педагога-психолога”; Керимова Изумруд Агаларовна доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: “Тайм-менеджмент для студентов”; Журавлёва Инна Александровна старший преподаватель, магистр психологии  провела мастер-класс на тему: “Слушать или слышать: моя эффективная коммуникация”, Батаева Мария Дмитриевна старший преподаватель кафедры психологии развития личности, провела мастер-класс на тему: “Индивидуальный план развития студента”; Ферапонтова Мария Вячеславона доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: «Психологические эксперименты»; Макарова Елена Юрьевна, доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: «Цели и ценности в профессии»; Уманская Елена Генадьевна, доцент, кандидат психологических наук провела мастер-класс на тему: «Введение в психологию».

 

 Спасибо всему профессорско-преподавательскому составу Института и коллективу тренеров: Окишевой Дарье, Мочаловой Софье, Рахманиной Валерии, Рассомахиной Анжелике, Крыловой Карине, Фониной Вере, Кикавской Марии, Сорокиной Дарье, Кокориной Калерии, Черновой Дарье, Воротковой Полине, Лебедевой Наталье, Дихановой Жанне, Бабушкиной Полине, Огурцовой-Рощиной Анне, Серьезнову Андрею, Громову Никите, Соколовой Анастасии, Руденко Анне, Абрашиной Саше, Мещеряковой Ольге, Леонавичуте Дайве. Спасибо вам за проделанную работу, за отзывчивость, терпение и проявленную к первокурсникам любовь и заботу! 

Адаптационный семинар-тренинг помог студентам плавно войти в студенческую жизнь, в новую социальную ситуацию развития, а также помог сформировать ценностное отношение первокурсников к учебной деятельности, к профессии и Институту в целом. Во время адаптива студенты первого курса познакомились не только друг с другом, но и со студентами старших курсов, с преподавательским составом, а также “Адаптив-2022” помог студентам уже сейчас задуматься над созданием своей индивидуальной траекторией развития в выбранной профессии, чтобы максимально эффективно учиться все четыре года в бакалавриате. Спасибо первокурсникам за их включенность и отдачу, желаем вам успехов в покорении профессиональных вершин!!!

14 / 09 / 2022

Показать обсуждение