Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

Обучение в 1 семестре

Файлы

Описание ОП

Учебный план

Руководитель ОП

Юрий Александрович ДМИТРИЕВ

Профессор
Доктор педагогических наук

+7 (499) 787-04-85
yua.dmitriev@mpgu.su

44.04.02 Инклюзивное дошкольное образование (очная форма)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Инклюзивное дошкольное образование

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 ЗЕТ

Вступительные испытания

Письменный экзамен по педагогике и возрастной психологии (комплексный экзамен)

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

В магистратуру МПГУ принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. К освоению образовательных программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня, способные пройти вступительные испытания по направлению 44.04.02.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; научно-исследовательская; научно методическая.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает: образование; социальную сферу; здравоохранение; культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются: коррекционная и развивающая работа с детьми с ОВЗ, консультационная служба, сопровождение семейного образования, осуществление методической, диагностической и психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного образования, развитии и социальной адаптации.

Практика

Виды практик: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика по получению опыта психологического сопровождения детей дошкольного возраста; производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области инклюзивного образования; производственная практика (научно-исследовательская практика по освоению основных исследовательских умений), производственная практика (научно-исследовательская работа); преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Учебная и производственная практики проводится на базе разного вида образовательных организаций, в составе которых имеются группы для детей дошкольного возраста (начальные школы-детские сады, дошкольные учреждения, детские центры развития и образования и др.), структурные подразделения, посещаемые детьми с особыми образовательными потребностями, опытные руководители и психологическая служба. Производственная (научно-исследовательская практика и работа) осуществляются на базе образовательных учреждений, которые являются экспериментальными площадками для проведения разного рода исследований, Российской государственной библиотеки, библиотеки МПГУ и других библиотек города. Преддипломная практика организуется для завершения исследовательской работы, оформления текста выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) и подготовки к ее публичной защите.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Болгарии, Китая, Казахстана, ОГУ им. И.С. Тургенева, УлГПУ им. И.Н. Ульянова и другими педагогическими вузами России. Осуществляется сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (ГБОУ г. Москвы ""Школа № 166", ГБПОУ г. Москвы "Колледж малого бизнеса № 4", ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1394», ГБОУ г. Москвы «Школа №49» и др.).

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших магистерскую программу «Инклюзивное дошкольное образование», представлена защитой выпускной квалификационной работы магистра (магистерская диссертация).

Возможность продолжения обучения

Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение на третьем уровне высшего образования в аспирантуре на кафедрах факультета дошкольной педагогики и психологии, а также по другим образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации.