Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Файлы

Описание ОП

Учебный план

Руководитель ОП

Елена Ивановна ИЗОТОВА

Заведующий кафедрой возрастной психологии
Профессор
Кандидат наук

+7 (499) 787-06-19
ei.izotova@mpgu.su

44.04.02 Психолого-педагогические технологии развития личности в образовании (очная форма)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психолого-педагогические технологии развития личности в образовании

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 ЗЕТ

Вступительные испытания

Письменный экзамен по педагогике и возрастной психологии (комплексный экзамен)

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

В магистратуру МПГУ принимаются граждане Российской Федерации, лица, иностранные граждане, лица без гражданства. К освоению образовательных программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня, способные пройти вступительные испытания по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерской программе «Психолого-педагогические технологии развития личности в образовании» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального
образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, педагогическая, научно-исследовательская.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает: образование; социальную сферу; здравоохранение; культуру, бизнес.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: индивидуально-личностное развитие на разных этапах онтогенеза; концепции и технологии социально-психологического сопровождения развития и социализации личности, обеспечение психического здоровья участников образовательного процесса и профилактика их эмоционального неблагополучия.

Практика

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика по получению опыта психологического сопровождения детей в условиях инклюзии; производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области образования (научно-педагогическая); производственная практика (научно-исследовательская практика по освоению основных исследовательских умений); производственная практика (научно-исследовательская работа); преддипломная
практика для выполнения выпускной квалификационной работы. Производственная практика по получению первичных
профессиональных умений и навыков и производственная практика по получению опыта психологического сопровождения детей в условиях инклюзии проводится на базе центров развития ребенка, общеобразовательных
организаций, консультационных и клинических центров, где в штате есть квалифицированные специалисты, ведущие
работу по мониторингу, координации и реализации задач в области психологического сопровождения развития детей, в
том числе с ОВЗ. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной
деятельности в области образования (научно-педагогическая) проводится на базе образовательных организаций разных
видов, в том числе и казенных, а также педагогических колледжей и ВУЗов. Кроме того, в данный вид практики входят мероприятия, реализуемые магистрантами в рамках школы юного психолога (ШЮП). Данная магистерская программа в рамках производственной практики предусматривает прохождение индивидуальных стажировок в разнопрофильных организациях и учреждениях. Научно-исследовательская практика по освоению основных исследовательских умений) проводится на базе образовательных организациях, которые являются инновационными площадками для проведения
психологических исследований, а также на базе ФГБНУ «Психологический институт РАО» и НОУ ВПО «Московский
институт психоанализа». Преддипломная практика организуется для завершения исследовательской работы, оформления текста магистерской диссертации и подготовки к ее публичной защите.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Болгарии. Студенты факультета дошкольной педагогики и психологии, включая магистрантов, обучающихся по данной программе имеют возможность пройти стажировку в Великотырновском педагогическом университете в Болгарии и Везувианском институте в Италии. Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке магистров на основе договоров с ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет» им. И.Н. Ульянова, другими вузами в составе Пилотной площадки, а также образовательными организациями, реализующими программы дошкольного, начального, полного среднего и дополнительного образования (ГБОУ СОШ № 49; ГБО СОШ №806, структурное подразделение №7, ЛЕКОТЕКА; ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» и др.).

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших магистерскую программу «Психолого-педагогические технологии развития личности в образовании», представлена защитой магистерской диссертации.

Возможность продолжения обучения

Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение на третьем уровне высшего образования в аспирантуре на кафедрах факультета дошкольной педагогики и психологии, а также по другим психологическим и педагогическим научным специальностям.