Навигация по сайту

ЛИНГВИСТИКА (45.03.02), профиль «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»

Код и наименование направления подготовки:

45.03.02 Лингвистика

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Теория и методика преподавания русского языка как иностранного

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

240 з.е. (8968ч)

Вступительные испытания

Иностранный язык

Русский язык

Обществознание

Иностранный (английский) язык (дополнительный профильный экзамен)

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, теоретическую и прикладную лингвистику и новые информационные технологии.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
• теория русского языка как иностранного и других иностранных языков;
• теория и методика преподавания русского как иностранного и иных иностранных языков и культур;
• теория межкультурной коммуникации;
• лингвистические компоненты электронных информационных систем;
• иностранные языки и культуры РФ и стран других изучаемых языков.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
• лингводидактическая;
• консультативно-коммуникативная;
• информационно-лингвистическая;
• научно-исследовательская.
Программа бакалавриата является академической.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
лингводидактическая деятельность:
• применение на практике действующих образовательных стандартов и программ;
• использование учебно-методических материалов, современных информационных ресурсов и технологий;
• применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения в области преподавания русского языка как иностранного;
• проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания;
консультативно-коммуникативная деятельность:
• участие в деловых переговорах, конференциях, симпозиумах, семинарах с использованием нескольких рабочих языков;
• применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации;
• проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области межкультурной коммуникации;
• составление словников, методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях межкультурной коммуникации;
информационно-лингвистическая деятельность:
• обработка русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях;
• экспертный лингвистический анализ звучащей речи и письменных текстов в производственно-практических целях;
• применение средств информационной поддержки лингвистических областей знания;
• сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения;
• участие в формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами;
научно-исследовательская деятельность:
• выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов, обучения иностранным языкам;
• участие в проведении эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;
• апробация (экспертиза) программных продуктов лингвистического профиля.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и профилю подготовки «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа представляет собой комплексную квалификационную учебно-проектную работу. Выпускная квалификационная работа подводит итоги теоретической и практической подготовки обучающегося и характеризует его подготовленность к предстоящей профессиональной деятельности.

Подготовка и защита бакалаврской работы предполагает наличие у студента умений и навыков проводить самостоятельное законченное исследование на заданную тему, свидетельствующее об усвоении студентом теоретических знаний и практических навыков, позволяющих решать профессиональные задачи, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Фонды оценочных средств при защите диплома предусматривают оценку каждого из указанных разделов, а также учитывают формирование у выпускника компетенций: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-9; ОК-10; ОК-14; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4.

Выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать о способности и умении дипломанта:

- решать практические задачи на основе применения теоретических знаний;
- вести поиск и обработку информации из различных видов источников;

- грамотно и логично излагать материал, делать обоснованные выводы по результатам исследования.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной

работы (бакалаврской) определяются на основании действующего Положения об Государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и
профилю подготовки «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.