Навигация по сайту

Файлы

ФГОС ВО

Учебные планы

Руководитель ОП

Направление 45.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Обучение иностранным языкам в полиэтнической и поликультурной среде»

Код и наименование направления подготовки:

45.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Обучение иностранным языкам в полиэтнической и поликультурной среде

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 ЗЕТ

Вступительные испытания

комплексный письменный тестовый экзамен по иностранному языку (французскому, немецкому, испанскому) и основам методики преподавания дисциплин гуманитарного цикла

Калькулятор ЕГЭ

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры:
• педагогическая,
• научно-исследовательская,
• проектная,
• методическая,
• управленческая,
• культурно-просветительская.
Готовность к педагогической деятельности означает:
o изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);
o организацию процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
o организацию взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
o осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
Способность к научно-исследовательской деятельности означает:
o анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
o проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
Способность к проектной деятельности означает:
o проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
o проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
o проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
o проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
Способность к методической деятельности означает:
o изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
o исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;
Способность к управленческой деятельности означает:
o изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
o исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
o использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
Способность к культурно-просветительской деятельности означает:
o изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
o повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
o проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает:
• образование,
• социальную сферу,
• культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются:
• обучение,
• воспитание,
• развитие,
• просвещение,
• образовательные системы

Практика

Производственная (научно-исследовательская) практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности
Производственная (научно-педагогическая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная (организационно-управленческая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Базы практик:
Общество с ограниченной ответственностью «Марс»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»
Кафедра романских языков им. В.Г. Гака Института иностранных языков МПГУ
Кафедра немецкого языка Института иностранных языков МПГУ

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Общество с ограниченной ответственностью «Марс»
«Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация ГИА выпускников является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта педагога. В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программе «Обучение иностранным языкам в поликультурной и полиэтнической среде».
Государственная итоговая аттестация осуществляется после освоения ОПОП в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программе «Обучение иностранным языкам в поликультурной и полиэтнической среде».:
Комплексный Государственный экзамен
Защиту выпускной квалификационной работы.
В ходе государственного экзамена определяется теоретическая и практическая подготовленность выпускника к выполнению профессиональных задач по основным дисциплинам направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программе «Обучение иностранным языкам в поликультурной и полиэтнической среде».
Комплексные задания формулируются в соответствии со следующими принципами:
- контроль лингвистических дидактических единиц имеет практическую направленность;
- контроль педагогических дидактических единиц охватывает различные виды лингводидактической деятельности;
- контроль по теории и методике преподавания иностранного языка имеет практическую направленность.
В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:
• уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
• уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
• уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;
• обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
• уровень информационной и коммуникативной культуры.
Темы ВКР утверждаются на заседании выпускающих кафедр факультета иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института иностранных языков. Выпускная квалификационная работа сопровождается отзывом научного руководителя.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе оценок в соответствии со следующими критериями:
• обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
• уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
• четкость структуры работы и логичность изложения материала;
• методологическая обоснованность исследования;
• новизна экспериментально-исследовательской работы;
• объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
• качество изложения и презентации научно-исследовательского материала;
• качество устного доклада;
• глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
• содержание отзыва руководителя;
• соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению такого рода работ.
Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.