Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Файлы

Руководитель ОП

Марина Сергеевна МОСКАЛЕНКО

Заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина по учебной работе
Доцент
Кандидат педагогических наук

+7 (495) 608-21-49
ms.moskalenko@mpgu.su

Психология и педагогика профессионального образования

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль):

Психология и педагогика профессионального образования

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

240 зачетных единиц

Вступительные испытания

Биология

Обществознание

Русский язык

Требования к абитуриенту

Для освоения ОП ВО подготовки бакалавра по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем или среднем профессиональном образовании.
Абитуриент должен иметь хорошую общеобразовательную подготовку, широкий кругозор, стремление к творчеству. В овладении ОП ВО направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование особую ценность приобретает высокий уровень культуры абитуриента, трудолюбие и устойчивый интерес к духовной стороне жизни.
Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС основного общего образования и имеет результат:
– личностный, включающий готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;
– метапредметный, включающий освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
– предметный, включающий освоенный обучающимся в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира
В области биологии абитуриент должен показать:
– сформированность представлений о главнейших понятиях, закономерностях и законах, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого организмов, развития живой природы;
– сформированность знаний о строении и жизни растений, животных, человека, основных групп растений и классификации животных;
– владение умениями обосновывать выводы, оперировать понятиями при объяснении явлений природы с приведением примеров из практики сельскохозяйственного и промышленного производства, здравоохранения и т.д.
В области русского языка абитуриент должен показать:
– сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;
– владение речевой культурой, орфографической и пунктуационной грамотностью; коммуникативными умениями в социально-культурной, общественно-политической, учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, рефератов, проектов;
– сформированность умения точно и свободно выражать мысли и чувства разными способами в соответствии с условиями и сферой речевого общения;
– владение навыками анализа текста на основе понимания отличий текста художественного стиля от текстов других функциональных стилей;
– сформированность умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
– сформированность представлений о стилях языка и стилях речи, об особенностях функциональных стилей современного литературного языка; понимание специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой направленности и жанровой принадлежности;
– сформированность основ собственного речевого стиля.
В области обществознания абитуриент должен показать:
– сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных тенденций и возможных перспектив общественного развития; умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- сформированность понимания специфики социального познания, овладение элементами методологии изучения социальных явлений и процессов;
- владение опытом использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных ситуаций, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданина, члена семьи, работника, потребителя);
- владение умениями самостоятельно моделировать социальные ситуации по заданным параметрам, выявлять возможные мотивы действий в определенных ситуациях, анализировать мотивацию собственных поступков и действий;
- сформированность умений извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать ее, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс.

Типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности выпускника: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по данному профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
– участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
– повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
– участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
– использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
– систематическое повышение своего профессионального мастерства;
– соблюдение норм профессиональной этики;
– использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
– повышение собственного общекультурного уровня;
– соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
В области психолого-педагогической деятельности на уровне среднего профессионального образования:
- реализация в учебном процессе образовательных программ среднего профессионального образования с использованием интерактивных технологий, современных методов обучения, ориентированных на формирование и развитие учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
– создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
– интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе развития учебной и научно-исследовательской деятельности;
– взаимодействие с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
– повышение у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы среднего профессионального образования.

Области и сферы профессиональной деятельности

Образование, социальная сфера, здравоохранение, культура.

Обучение; воспитание; социализация; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.

Практика

В соответствии с ФГОС ВО практика является обязательным разделом ОП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Проведение практик с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается. При реализации данной ОП предусматриваются следующие типы учебной практики:
- практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной практики:
- стационарная;
- выездная.
Типы производственной практики:
- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
- преддипломная практика для выполнения ВКР.
Способы проведения производственной практики:
- стационарная;
- выездная.
Выбор мест происхождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
В соответствии с ФГОС ВО учебная и производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях Университета.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников ОП включает: междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение по программам магистратуры.