Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Валерия Сергеевна МУХИНА

Научный руководитель кафедры психологии развития личности; Почетный профессор МПГУ
Академик РАО; Профессор
Доктор психологических наук

+7 (495) 608-59-74
vs.mukhina@mpgu.su

Практическая психология развития

Код и наименование направления подготовки:

37.04.01 Психология

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Практическая психология развития

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120

Вступительные испытания

Психология (письменно)

Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - высшее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании (бакалавра или дипломированного специалиста, магистра), свидетельствующий об освоении содержания высшего образования и наличии сформированных компетенций, включая владение государственным языком общения, владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбора путей её достижения; уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; быть готовым к сотрудничеству с коллегами и работе в коллективе, способность занимать активную жизненную позицию и проявлять навыки самообразования.
Поступление в магистратуру осуществляется на конкурсной основе на основании личных заявлений поступающих. При этом содержание профильного экзамена соответствует требованиям, предъявляемым к образованию бакалавра соответствующего направления.

Видео

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
• Научно-исследовательская деятельность;
• Практическая профессиональная деятельность.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
В научно-исследовательской деятельности:
1. постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
2. определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей; организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
3. подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
4. организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;
в практической деятельности:
1. разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
2. составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
3. экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;
4. психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.

Области и объекты профессиональной деятельности

Образование; социальная сфера; здравоохранение; культура.

Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Практика

Научно-исследовательская и производственная практика.
Практика проводится на базе центров психологического сопровождения.
В рамках практики осуществляется сотрудничество с экспериментальными образовательными площадками, научными учреждениями в области педагогики и психологии.

№ Предприятие/организация
1. ГОУ ЦПМСС «Юго-Запад»
2. Центр реабилитации детей инвалидов «Наш солнечный мир»
3. Автономная некоммерческая организация развития личности «Центр социальной терапии»
4. Центр психологии «Уoucanlive»
5. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава»
6. ГБОУ территориальный центр социального обслуживания «Царицинский»

Государственная итоговая аттестация

Предусматривает: государственный экзамен «комплексный междисциплинарный экзамен по психологии и педагогике» и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в аспирантуре.