Навигация по сайту

Файлы

Руководитель ОП

Проектно-контекстное образование

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02. Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Проектно-контекстное образование

Квалификация (степень)

Магистр психолого-педагогического образования

Срок освоения

2,5 года

Форма обучения

Заочная

Трудоемкость

120 зачетных единиц (4320 часов)

Вступительные испытания

Педагогика и психология

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

В области педагогической деятельности:
- обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
- осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
-обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;
-оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;
-организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.
В области научно-исследовательской деятельности:
-изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
-разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
-проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
-анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
-экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
-создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
-разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого- педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса.
-изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.
В области научно-методической деятельности:
-организация работы по методическому обеспечению содержания образования;
-анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;
-сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;
-научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;
-анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
-психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
-оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
-работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
-участие в разработке информационных и методических материалов;
-проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.
В области организационно-управленческой деятельности:
-разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
-развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
-использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
-разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;
-обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
-организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
-организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
-разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;
-создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

Области и объекты профессиональной деятельности

Образование; социальная сфера; здравоохранение;
культура.

Обучение; воспитание; социализация; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; здоровьесберегающие технологии образования;
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.

Практика

Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки магистра психолого-педагогического образования, нацелена на достижение следующих целей: формирование умения использования различных методов научно¬го познания; формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных технологий; освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; обучение навыкам решения практических задач; формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля; формирование потребности в самообразовании.
При реализации ООП магистра предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная и преддипломная практика.
Практика проводится на базе различного типа образовательных учреждений (лицеи, гимназии, детские сады, прогимназии, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования), а также центров психологического сопровождения.
• Социально-психологический центр гармоничного развития личности «Дом»
• Центр образования № 293
• Психологический центр "Youcanlive" и др.
• Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Красносельский» Департамента социальной защиты населения города Москвы
В рамках практики осуществляется сотрудничество с экспериментальными образовательными площадками, научными учреждениями в области педагогики и психологии, проблем образования.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

• Астраханский ГТУ
• Башкирский государственный университет
• Братский государственный университет
• Институт психологии и педагогики, Москва

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников ООП включает: междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение по программам аспирантуры.