Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Научная школа в области инновационной педагогики и психологии Людмилы Степановны Подымовой

 

Подымова Людмила Степановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (1999 г.).

Формирование научной школы в области инновационной педагогики и психологии было начато профессором, заведующим кафедрой психологии образования МПГУ, Людмилой Степановной Подымовой в 1993 году в рамках методологии личностно-ориентированного профессионального образования академика В.А. Сластенина.

В настоящее время в научной школе Л.С. Подымовой ведутся исследования готовности педагогов к восприятию и внедрению новшеств в педагогический процесс, стратегий самореализации педагогов в инновационной образовательной среде, взаимодействия субъектов образования в ситуации освоения новшеств и развития их инновативных качеств, сопровождения личности в инновационной образовательной среде.

В рамках этого направления выполняются исследования, посвященные:

– личностных характеристик и инновативных качеств педагогов разных профессиональных групп (Л.А. Долинская, О.Н. Ермакова, Л.Н. Борисова, И.В. Миронова);

– формированию психолого-педагогической готовности педагогов к работе в ситуации неопределенности (Бариушанов Номин, М.М. Карикина, М.С. Сотникова).

Исследования проводятся также в рамках реализации магистерских программ: «Инновационная деятельность в образовании» и «Психолого-педагогическая инноватика», где осуществляются исследования самоопределения педагогов в ситуации неопределенности, технологий сопровождения инновационной деятельности педагогов в условиях внедрения новых образовательных стандартов, развития инновационной восприимчивости педагогов, инновационной позиции педагогов-психологов и инновационного потенциала преподавателя высшей школы (исследования, Раеда Суфиаха, Ю.В. Зиборовой, Баасунхуу Энхмаа).

В настоящее время в научной школе Л.С. Подымовой также проводятся исследования по разработке персонифицированной модели психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности молодого учителя (М.С. Сотникова, Е.Н. Корнева, Л.А. Долинская, А.В. Лукинова). Осуществляется реализация проекта «Молодой учитель в инновационной образовательной среде» (http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/18-4.pdf).