Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

Вергун Андрей Александрович

К.б.н., доцент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии МПГУ

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Биология и химия. 44.03.05

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Биология и химия

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

300 зачетных единиц

Вступительные испытания

Биология

Обществознание

Русский язык

Калькулятор ЕГЭ

Миссия ОП

Подготовка конкурентоспособного выпускника для сферы образования Российской Федерации, готового к инновационной творческой самореализации в условиях мотивационно ориентированной образовательной среды учреждений различного уровня и профиля.

Виды деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация научных знаний в обществе.
3. Научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
- проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
- проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
- применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
- соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.

Компетенции

В результате освоения данной ОП выпускник должен обладать следующими
компетенциями:
- общекультурными (ОК):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,
- восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
- способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
- готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-12);
- готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
- общепрофессиональными (ОПК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
- профессиональными компетенциями (ПК):
в области педагогической деятельности:
- способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
- готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-3);
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
- способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- готовностью к взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-6);
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);
- в области культурно-просветительской деятельности:
- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-9);
- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- в области научно-исследовательской деятельности:
- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
На этапе проектирования ОП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОП.

Содержание и организация образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Учебный план составлен на основе общих требований к условиям реализации ОП, сформулированными в ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия», а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
В учебном плане логически последовательно представлено освоение циклов и разделов ОП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.
ОП по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия», предусматривает изучение следующих циклов:
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника:
- образование
- социальная сфера
- культура

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- обучение
- воспитание
- развитие
- образовательные системы

Практика

В соответствии с ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология» и химия», раздел ООП «Учебная и производственная практики» является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Программа учебной практики
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик: ботаника, физиология растений, биология культурных растений, генетика, экология, зоология.
Перечень баз практик:
Организация Договор
ИПЭЭ РАН Договор от 2006 г. - бессрочный
«Заказник "Журавлиная Родина Договор от 2012 г. - действителен до 01.01.2017 г.
"Русский север" Договор от 2014 г. - действителен до 2018 г.
Программа производственной практики
Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
№ договора Предприятие/организация Реквизиты и сроки действия договоров
А№1 ГОУ СОШ №596 18.05.2009-18.05.2014
А№2 Школа №1297 10.09.2010-10.09.2015
А№4 ГОУ СОШ №96 05.09.2011-05.09.2016
А№5 ГОУ СОШ №1253 05.09.2011-05.09.2016
А№6 ГОУ СОШ №276 03.02.2012-03.02.2017
А№7 ГОУ гимназия №1534 07.02.2013-07.02.2018
А№9 ГОУ СОШ №835 30.05.2012-30.05.2017
А№10 ГОУ СОШ №929 04.02.2009-04.02.2014
А№11 ГОУ СОШ №528 04.02.2009-04.02.2014
А№12 ГОУ СОШ №185 15.07.2009-15.07.2014
А№13 Школа №1931 10.09.2010-10.09.2015
А№14 ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (МГДД(Ю)Т) 15.07.2009-15.07.2014
А№15 ГОУ СОШ №669 26.10.2009-26.10.2014
А№16 ГОУ СОШ №849 26.10.2009-26.10.2014
А№17 ГОУ СОШ №283 26.10.2009-26.10.2014
А№18 ГОУ ЦО №175 23.06.2010-23.06.2015
А№19 ГБОУ Прогимназия №1661 19.06.2012-19.06.2017
А№20 ГОУ СОШ №297(1539) 16.09.2009-16.09.2014
А№24 ГОУ ЦО №1619 им. М.И. Цветаевой 15.07.2009-15.09.2014
В программе педагогической (производственной) практики указаны цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися, а также время прохождения и форма отчетности по практике.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях, природоохранных учреждениях, а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации.
Выпускник подготовлен к продолжению образования в магистратуре.

Условия профессиональной карьеры определяются ее видами, каждому из которых соответствуют определенные требования:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
-организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
-организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
-использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
-осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
-изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
-организация культурного пространства;
-разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
-популяризация профессиональной области знаний общества.

Ресурсное обеспечение ОП

1. Кадровое обеспечение
Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП. Реализация ОП по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия», обеспечивается педагогическими кадрами МПГУ, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников образовательных учреждений. Привлекаемые к обучению преподаватели по всем циклам дисциплин бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия» имеют ученую степень кандидата или доктора наук и опыт научно-педагогической деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется в соответствии с основными требованиями ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия». По всем дисциплинам основных циклов учебного плана МПГУ располагает основными учебниками, учебными пособиями и учебно-методической документацией в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия». Библиотечный фонд МПГУ содержит обязательную учебную литературу, периодические издания и методические указания по каждой дисциплине (модулю) ОП.
Все дисциплины (модули) обеспечены методическими рекомендациями по организации учебного процесса, выполнению курсовых работ, программами практик, методическими указаниями к выполнению выпускных квалификационных работ, методическими рекомендациями, вопросами к зачетам и экзаменам, вопросами к контрольным работам. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия», осуществляется за счет активной разработки и внедрения в учебный процесс электронной учебно-методической литературы. Преподаватели и студенты могут пользоваться информационными ресурсами сети Интернет в компьютерных классах университета. В процессе обучения широко применяются мультимедийные оборудования, интерактивные доски. Преподавателям и студентам обеспечен доступ к печатному и электронному фондам библиотеки МПГУ, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) программы.
3. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение учебного процесса по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Биология и химия» позволяет проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, которые предусмотрены учебным планом и соответствующие действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Образовательный процесс обеспечен современным и высокотехнологичным научным оборудованием для проведения лабораторных и практических занятий.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в МПГУ как неразрывная составляющая единого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического.
НИРС − одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим образованием через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в социальных и экономических ситуациях.
Законодательно-нормативная база образования (Федеральные законы Об образовании, О высшем и послевузовском образовании, Типовое положение об образовательном учреждении высшего образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, и т.д.) определяет, что участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представление работ для публикации, бесплатное пользование услугами научных подразделений, свободное развитие личности − есть неотъемлемое право каждого студента. В связи с этим развитие системы НИРС является важнейшей функцией системы образования и одним из видов деятельности Университета как образовательного учреждения. Научно исследовательская работа студентов преследует следующие цели:
- расширить и углубить знания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;
- выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.) и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
- привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов;
- широко внедрить новые информационные технологии при проведении НИРС, обеспечить информационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученных результатов;
- формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования;
- проводить индивидуальную работу по формированию у студентов системного мышления в новых условиях экономического развития и становления рыночных отношений;
- готовить и отбирать молодые кадры для поступления в аспирантуру и дальнейшего их использования в ВУЗах, организациях и на предприятиях.
Тематика НИРС формируется на кафедрах и реализуется через следующие виды деятельности:
научно-исследовательская работа студентов; организация индивидуальной инициативной научно-исследовательской работы и участия студентов в реализации хоздоговорных проектов; знакомство студентов с особенностями содержания и организации научно-исследовательской работы в рамках дисциплин, предусмотренных учебным планом, в форме вовлечения студентов в процесс подготовки и участия в предметных студенческих олимпиадах, в процессе организации самостоятельной творческой работы студентов по содержанию осваиваемых дисциплин учебного плана, в процессе организации и руководства производственной и преддипломной практикой, выполнением курсовых и дипломных работ по заказам предприятий и кафедр.
Темы НИРС, разрабатываемые студентами, служат основой для выполнения отчета по производственной практике, что позволяет реализовать принцип непрерывности образования и возможности отбора лучших студентов для поступления в аспирантуру и трудоустройства в МПГУ.
Внеучебная НИРС организуется в следующих формах:
- организация и проведение постоянно действующих научных студенческих кружков. Заседания кружков проводятся с периодичностью 1-2 раза в месяц, целью работы кружков является приобретение студентами навыков научной работы, связанных со способностью публично высказывать свои суждения, делать обоснованные выводы, основанные на глубоком изучении теоретического и практического материала;
- организация инициативной научно-исследовательской работы студентов (самостоятельное исследование явлений, статистические исследования, написание тезисов докладов для участия в конференциях, подготовка научных публикаций и др.);
- организация участия студентов в реализации грантовых проектов.
Учебная НИРС организуется в следующих формах:
- организация и руководство выполнением курсовых и выпускных квалификационных работ работ;
- организация и руководство прохождением производственной и преддипломной практики по заказам предприятий и кафедры.
Воспитательную работу в учебной работе осуществляют все преподаватели дисциплин и практик и кураторы академических групп в следующих формах:
- привлечение студентов к проведению внутривузовских предметных олимпиад, конкурсов курсовых и дипломных работ;
- привлечение студентов к НИР кафедры;
- подготовка научных публикаций совместно со студентами;
- подготовка команд для участия во внешних олимпиадах, конференциях студентов;
- содействие временной занятости студентов и трудоустройству студентов:
1) выявление предприятий и организаций, составляющих рынок трудоустройства студентов и выпускников;
2) проведение конференций по итогам практики;
3) реклама результатов курсовых и дипломных работ с целью их внедрения.
Вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу осуществляется в целях активизации их научных интересов и привития навыков исследовательской деятельности, связанной со спецификой естественно-научного образования, требующего высокого уровня коммуникативной культуры.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие со школами
Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
№ договора Предприятие/организация Реквизиты и сроки действия договоров
А№1 ГОУ СОШ №596 18.05.2009-18.05.2014
А№2 Школа №1297 10.09.2010-10.09.2015
А№4 ГОУ СОШ №96 05.09.2011-05.09.2016
А№5 ГОУ СОШ №1253 05.09.2011-05.09.2016
А№6 ГОУ СОШ №276 03.02.2012-03.02.2017
А№7 ГОУ гимназия №1534 07.02.2013-07.02.2018
А№9 ГОУ СОШ №835 30.05.2012-30.05.2017
А№10 ГОУ СОШ №929 04.02.2009-04.02.2014
А№11 ГОУ СОШ №528 04.02.2009-04.02.2014
А№12 ГОУ СОШ №185 15.07.2009-15.07.2014
А№13 Школа №1931 10.09.2010-10.09.2015
А№14 ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (МГДД(Ю)Т) 15.07.2009-15.07.2014
А№15 ГОУ СОШ №669 26.10.2009-26.10.2014
А№16 ГОУ СОШ №849 26.10.2009-26.10.2014
А№17 ГОУ СОШ №283 26.10.2009-26.10.2014
А№18 ГОУ ЦО №175 23.06.2010-23.06.2015
А№19 ГБОУ Прогимназия №1661 19.06.2012-19.06.2017
А№20 ГОУ СОШ №297(1539) 16.09.2009-16.09.2014
А№24 ГОУ ЦО №1619 им. М.И. Цветаевой 15.07.2009-15.09.2014
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные ВУЗы-партнеры (http://old.mpgu.org/mezhdunarodnaya_deyatelnost/zarubezhnye-vuzy-partnery.php)
Австрия Высшая педагогическая школа (г. Вена)
http://www.phwien.ac.at

Белоруссия Государственный университет им. Янки Купалы (г. Гродно)
http://www.grsu.by/

Бельгия Университетский колледж Гент
http://www.hogent.be

Болгария Великотырновский университет «Святых Кирилла и Мефодия»
http://www.uni-vt.bg

Великобритания Институт образования Ноттингемского университета (г. Ноттингем)
http://www.nottingham.ac.uk/

Великобритания Университетский колледж Ньюмэн (г. Бирмингем)
http://www.newman.ac.uk/

Великобритания Даремский университет
http://www.dur.ac.uk

Германия Аугсбургский университет (г. Аугсбург)
www.aaa.uni-augsburg.de

Германия Университет г.Кельн
http://www.portal.uni-koeln.de/uoc_home.html?&L=1

Германия Университет Белефельд
http://www.uni-bielefeld.de/

Италия Факультет ин.яз и литератур ун-та г. Удине (г. Удине)
http://www.uniud.it

Италия Университет города Перуджи
http://www.unipg.it/en

Испания Университет Барселоны
http://www.ub.edu/web/ub/en/

Испания Аудио Хил – Испанский институт
http://www.spanishinstitute.es/areas/home.php?language=ru

Македония Университет «Гоце Делчев» (г. Штип)
http://www.ugd.edu.mk

Норвегия Университет Тромсе
http://uit.no/startsida

Польша Академия им. Яна Длугоша (г. Ченстохова)
http://en.ajd.czest.pl

Польша Краковский педагогический университет (г.Краков)
http://www.wsp.krakow.pl

Румыния Тимишоарский западный университет (г. Тимишоара)
http://www.uvt.ro

Словения Люблянский университет (г. Любляна)
http://www.uni-lj.si

Украина Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова (г. Киев)
http://www.npu.edu.ua

Финляндия Университет Восточной Финляндии
http://www.uef.fi/fi/home

Финляндия Гуманитарный университет прикладных наук - ХУМАК
http://www.humak.fi/

Франция Университетский колледж Нижней Нормандии (г. Кан)
www.unicaen.fr

Чехия Университет Градца Кралове (г. Градец Кралов)
http://www.uhk.cz/en-us/Pages/default.aspx

Чехия Карлов университет (г. Прага)
http://www.cuni.cz/

Чехия Университет им. Палацкого (г. Оломоуц)
www.upol.cz

Швеция Стромштадская Академия (г.Штромштадт)
Казахстан Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы)
http://www.kaznpu.kz/ru/

Казахстан Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата
http://www.korkyt.kz/

Китай Нанкинский педагогический университет (г. Нанкин)
http://english.nnu.cn/default.html

Китай Харбинский педагогический университет http://www.hrbnu.edu.cn

Китай Пекинский педагогический университет (г. Пекин)
http://www.bnu.edu.cn/eng/

Китай Сюйчжоуский педагогический университет (г. Сюйчжоу)
http://www.xznu.edu.cn/

Китай Тяньцзиньский педагогический университет (г. Тяньцзинь)
http://www.tjnu.edu.cn/

Китай Хэбэйский педагогический университет (г. Шицзячжуан)
http://www.hebtu.edu.cn/

Китай Шеньянский педагогический университет (г. Шеньян)
http://www.synu.edu.cn/

Южная Корея Ханшинский университет (г. Ханшин)
http://www.hs.ac.kr

Южная Корея Исследовательский институт Конкукского университета
http://www.konkuk.ac.kr/eng/jsp/Research/resear_020100.jsp

Южная Корея Исследовательский институт Конкукского университета
http://www.konkuk.ac.kr/eng/jsp/Research/resear_020100.jsp

Япония Высшая школа естественных наук университета Аичи (г. Аичи)
http://www.aichi-edu.ac.jp/english/index.html

Япония Университет Айзу (г. Айзу Вакаматсу)
http://www.u-aizu.ac.jp/e-index.html

Япония Высшая школа естественных наук университета г. Хиросимы
http://www.hiroshima-u.ac.jp/index.html

США Университет Южного Арканзаса
http://web.saumag.edu/

США Университет им. Джорджа Мейсона