Навигация по сайту

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ОНЛАЙН

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Файлы

Руководитель ОП

Лидия Бернгардовна ШНЕЙДЕР

Профессор
Профессор
Доктор психологических наук

+7 (495) 438-17-81
lb.shnejder@mpgu.su

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Прикладная психология в инклюзивном образовании (очно-заочная форма обучения, 2023 год набора)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль):

Прикладная психология в инклюзивном образовании

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

4 года 6 мес

Форма обучения

Очно-заочная

Трудоемкость

240 ЗЕТ

Вступительные испытания

1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)

2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)

3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Области и сферы профессиональной деятельности

Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
Работа по специальностям:
• Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
• Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
• Специалист в области воспитания.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: индивидуально-личностное развитие человека в разные возрастные периоды; их психическое здоровье; концепции и технологии социально-психологического сопровождения развития и образования в онтогенезе, психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида, социализации в различных институтах, индивидуализации их развития на каждом возрастном этапе.

Практика

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик:
Учебная практика
Погружение в профессиональную деятельность педагог-психолога
Научно-исследовательская работа
Производственная практика
Педагогическая практика
Психолого-педагогическая практика по сопровождению проектной и исследовательской деятельности детей
Педагогическая практика в дополнительном образовании детей
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.

В рамках практики активно используются различные образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии, такие как: проективные, рефлексивные, тренинговые, аналитические, технологии исследовательской деятельности.

Со всеми базами практики подписаны договоры о проведении практики, которые хранятся на кафедре, а также в отделе по организации практики в МПГУ. Базы практик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26", Центр дополнительного образования "Точка варения"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1561"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 109"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1329"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1553 имени В.И. Вернадского"
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования"
Флагманская площадка проекта "УчимЗнаем"
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения РФ
Детская деревня – SOS Томилино
Детский поселок "Китеж"
ГБОУ г. Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79"
Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания "Православный Свято-Софийский социальный дом"
Благотворительный фонд помощи ментальным инвалидам "Единение"
Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики"
ГКОУ г. Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73"
Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии "Рафаил"
ГБОУ г. Москвы "Специальная (коррекционная) школа № 991"

Детский поселок «Орион»

Сетевая форма

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России и Европы, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.
Среди них:
организации общего образования г. Москвы
Институт неврологии
Научно-практический центр им. Рогачева
Гумбольдский университет (Германия)
Гданьский университет (Польша)
Университет Яна Кохановского (Польша)
Юго-Западный университет им. Неофита Рильского (Болгария)
Российское общество Януша Корчака
Молодежный Корчаковский центр

Государственная итоговая аттестация

Государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы.

Итоговая государственная аттестация выпускника по профилю "Педагогическая антропология и психология воспитания" включает итоговый государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен имеет комплексный, междисциплинарный характер и проводится по программе, охватывающей широкий спектр фундаментальных вопросов по базовым профессиональным дисциплинам в соответствии с профилем подготовки "Педагогическая антропология и психология воспитания". Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в магистратуре.

Возможность продолжения обучения

Выпускник может продолжить обучение в магистратуре любого профиля.

Выпускникам бакалавриата будет предложена образовательная программа магистратуры "Госпитальная педагогика" и возможность дальнейшего обучения в аспирантуре по направлению подготовки 19.00.01 – "Общая психология, психология личности, история психологии", 13.00.01 - "Общая педагогика, история педагогики и образования".