Навигация по сайту

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ОНЛАЙН

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Файлы

Руководитель ОП

Алевтина Владимировна КРОТКОВА

Заведующий кафедрой дошкольной дефектологии
Доцент
Кандидат педагогических наук

8-495-438-08-67
av.krotkova@mpgu.su

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль по выбору Дошкольная дефектология (очная форма обучения). Набор 2023 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль):

Дошкольная дефектология

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

240 з.е.

Вступительные испытания

1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)

2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)

3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Типы задач профессиональной деятельности

Приказ-518-от-24.04.2019 Об утверждении и введении в действие Положения о распределении по профилям обучающихся Дефектологического факультета Института детства

Педагогический:
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ;
Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.

Сопровождение:
Постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий;
Консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ;
Консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.

Области и сферы профессиональной деятельности

01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Воспитание.
Развитие.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Образовательные системы.
Адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Специальные научные знания.

Практика

а) учебная практика:
практика "Погружение в профессиональную деятельность педагога";
ознакомительная.

б) производственная практика:
практика "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ";
педагогическая практика по получению профессиональных умений;
педагогическая (вожатская) практика
преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
научно-исследовательская работа.

Базы практик:
ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского»
ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»;
РБОО «Центр лечебной педагогики»;
ГБУ "Комплексный реабилитационно-образовательный центр" Департамента социальной защиты города Москвы
ГБОУ "«Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова»".
ГБОУ "Школа №853" г. Зеленограда
и др. организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения г. Москвы и др.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает государственный экзамен «Комплексный междисциплинарный экзамен по специальной дошкольной педагогике и психологии» и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Возможность продолжения обучения в магистратуре.