Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Дошкольная дефектология
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
коррекционно-образовательная;
диагностико-консультативная;
исследовательская;
культурно-просветительская.
Область профессиональной деятельности включает: образование детей с ОВЗ, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: коррекционно-развивающий, учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Виды практики:
учебная,
производственная (педагогическая)
преддипломная.
Учебная практика, направленная на освоение первичного профессионального опыта, носит рассредоточенный характер. Целью практики является практическая подготовка студентов к работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, речи, слуха, зрения, овладение системой про¬фессио¬нально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности логопеда, дефектолога. Данный вид практики связан с формированием профессиональных умений, основанных на овладении теоретическими знаниями в рамках модуля "Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога".
Производственная (педагогическая) практика занимает наибольшее место в структуре ОПОП, так как обеспечивает овладение профессиональными умениями и навыками, дает возможность приобрести опыт практической деятельности в области консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической и культурно-просветительской деятельности при непосредственном взаимодействии с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта, речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, членами их семей и представителями педагогических коллективов. Практика содержательно связана с модулями "Обучение, воспитание и развитие дошкольников с ОВЗ", "Образование и психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с ОВЗ".
Практики проводятся в образовательных учреждениях, структурах здравоохранения и социальной защиты, а также в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Базы практик:
31 организация образования, здравоохранения и социальной защиты населения г. Москвы.
Осуществляется взаимодействие с рядом ведущих вузов России, научно-исследовательскими институтами и центрами образования: ИКП РАО, кафедрой дефектологического образования ЧГУ, кафедрой специальной педагогики и психологии ПГГПУ, кафедрой специального образования и кафедрой дошкольного образования Армавирского государственного педагогического университета, практическими учреждениями: Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение», Центром лечебной педагогики, дошкольными и школьными образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает государственный экзамен «Комплексный междисциплинарный экзамен по специальной дошкольной педагогике и психологии» и защиту выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа представляет собой работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы в соответствии с ОП бакалавриата и ФГОС ВО.
Возможность продолжения обучения
Возможность продолжения обучения в магистратуре.