Алевтина Владимировна КРОТКОВА
Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность(профиль):
Дошкольная дефектология
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)
Типы задач профессиональной деятельности
Приказ-518-от-24.04.2019 Об утверждении и введении в действие Положения о распределении по профилям обучающихся Дефектологического факультета Института детства
Педагогический:
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ;
Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.
Сопровождение:
Постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий;
Консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ;
Консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.
01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Воспитание.
Развитие.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Образовательные системы.
Адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Специальные научные знания.
а) учебная практика:
практика "Погружение в профессиональную деятельность педагога";
ознакомительная.
б) производственная практика:
практика "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ";
педагогическая практика по получению профессиональных умений;
педагогическая (вожатская) практика
преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
научно-исследовательская работа.
Базы практик:
ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского»
ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»;
РБОО «Центр лечебной педагогики»;
ГБУ "Комплексный реабилитационно-образовательный центр" Департамента социальной защиты города Москвы
ГБОУ "«Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова»".
ГБОУ "Школа №853" г. Зеленограда
и др. организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения г. Москвы и др.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает государственный экзамен «Комплексный междисциплинарный экзамен по специальной дошкольной педагогике и психологии» и защиту выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Возможность продолжения обучения в магистратуре.