Навигация по сайту

Олигофренопедагогика (44.03.03) (очная форма обучения)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Олигофренопедагогика

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

240 з.е.

Вступительные испытания

Биология

Русский язык

Обществознание

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды деятельности и задачи:
1. Педагогический:
коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.
2. Проектный:
постановка и решение проектно-исследовательских задач в области специального и инклюзивного образования
3. Сопровождение:
постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий; консультирование родителей или лиц их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.

Области и объекты профессиональной деятельности

01 Образование и наука
03 Социальное обслуживание

Коррекционно-развивающее обучение, воспитание, развитие, психолого-педагогическая реабилитация,
образовательные системы, адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные; специальные научные знания.

Практика

Виды практики:
- учебная (ознакомительная),
- производственная (проектно-технологическая, педагогическая, летняя (вожатская), преддипломная, научно-исследовательская работа).
Учебная практика направлена на освоение первичного профессионального опыта, носит рассредоточенный характер. Целью практики является практическая подготовка студентов к работе с лицами с умственной отсталостью. Производственная практика обеспечивает овладение профессиональными умениями и навыками, дает возможность приобрести опыт практической профессиональной деятельности.
Практики проводятся в образовательных организациях, учреждениях социальной защиты.
Основные базы практики:
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №804»
ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1572»
ГБОУ г. Москвы «Школа №391»
ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж №21»
ГБОУ г. Москвы «Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №73»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа №991»
ГБОУ г. Москвы «Реабилитационно-образовательный центр №105 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №79»
ГБПОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41»
ГБУ г. Москвы Психоневрологический интернат №26 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы
ГБОУ г. Москвы «Школа №1363»
ГБОУ г. Москвы «Школа №2129»

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

В рамках реализации программы осуществляется сетевое взаимодействие с профильными организациями, демонстрирующими лучшие практики в области образования, коррекции, социальной реабилитации лиц с умственной отсталостью.
Зарубежные партнеры:
1.Институт вальдорфской педагогики, инлюзивного и интеркультурального образования, Высшая Аланус школа для искусства и общества, Германия, г. Мангейм
Российские партнеры:
1. Интегрированный театр-студия «Круг II», г. Москва.
2. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
3. Региональное отделение межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»
4. Межрегиональная общественная организация помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир»
5. Ассоциация специалистов по поддержке, лечебной педагогике и социальной терапии «Рафаил»
6. Благотворительно учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»
7. Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания «Православный Свято-Софийский социальный дом»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития «Детский университет»

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация проводится в форме:
- государственный экзамен;
- защита выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.