Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность(профиль):
Олигофренопедагогика
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)
Типы задач профессиональной деятельности
Приказ-518-от-24.04.2019 Об утверждении и введении в действие Положения о распределении по профилям обучающихся Дефектологического факультета Института детства
Педагогический:
коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.
Сопровождение:
постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий; консультирование родителей или лиц их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.
Область профессиональной деятельности
01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Объекты профессиональной деятельности
Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Воспитание.
Развитие.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Образовательные системы.
Адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Специальные научные знания.
Виды практики:
А) учебная практика:
- практика "Погружение в профессиональную деятельность педагога";
- ознакомительная практика.
Б) производственная практика:
- практика "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ";
- педагогическая практика по получению профессиональных умений;
- педагогическая (вожатская) практика
- преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
- научно-исследовательская работа.
Основные базы практики:
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 804»
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1572»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 391»
ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 991»
ГБОУ г. Москвы «Реабилитационно-образовательный центр № 105 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79»
ГБПОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
ГБУ г. Москвы Психоневрологический интернат №26 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2129»
В рамках реализации программы осуществляется сетевое взаимодействие с профильными организациями, демонстрирующими лучшие практики в области образования, коррекции, социальной реабилитации лиц с умственной отсталостью.
Зарубежные партнеры:
1.Институт вальдорфской педагогики, инлюзивного и интеркультурального образования, Высшая Аланус школа для искусства и общества, Германия, г. Мангейм
Российские партнеры:
1. Интегрированный театр-студия «Круг II», г. Москва.
2. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
3. Региональное отделение межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»
4. Межрегиональная общественная организация помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир»
5. Ассоциация специалистов по поддержке, лечебной педагогике и социальной терапии «Рафаил»
6. Благотворительно учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»
7. Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания «Православный Свято-Софийский социальный дом»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития «Детский университет»
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация проводится в форме:
государственный экзамен;
защита выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.