Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Файлы

Руководитель ОП

Марина Михайловна ЛЮБИМОВА

Доцент
Кандидат педагогических наук

+7(926)757-60-95
mm.lubimova@mpgu.su

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия (заочная форма обучения). Набор 2023 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль):

Логопедия

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года 6 месяцев

Форма обучения

Заочная

Трудоемкость

240 з.е.

Вступительные испытания

1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)

2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)

3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Типы задач профессиональной деятельности

• коррекционно-педагогическая;
• диагностико-консультативная;
• исследовательская;
• культурно-просветительская.

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование, 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых, 03 Социальное обслуживание.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Объекты профессиональной деятельности выпускников являются: профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03Специальное дефектологическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Со всеми базами практики подписаны договоры о проведении практики, которые хранятся на кафедре, а также в отделе по организации практики в МПГУ. Базы практик: 24 организации общего образования г.Москвы.
Перечень учреждений, с которыми подписаны договоры:
ГБОУ г.Москвы «Школа №950», ИД 83 от 24.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1517», ИД 235 от 18.10.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №2009», ИФТ 16 от 01.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708», ИД 175С от 08.12.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1434 «Раменки», МТ 29С от 27.01.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №626 имени Н.И.Сац», ИД 214 от 30.08.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко», ИД 217 от 01.09.2017
ГБОУ г.Москвы «Курчатовская школа», ИИ 32 С от24.03.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Клубничка», ИД 198 от 09.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №875», ИД 3 от 23.12.2014
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО, ИД 162 от 24.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1297», ИБХ 03 от 13.11.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1935», ИД 204 от 20.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1959 «Дети мира»», ИД 202 от 16.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы, ИД 173 от 12.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1207» ИД 67 от21.09.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1329», ИД 43 С от 29.06.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №2000», ИД 81 от 14.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1541», ИФИ 45 С от 30.08.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова», ИД 225 от 21.09.2017
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 15", ИД 129С от 15 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1741". ИД 123С от 1 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 158". Договор ИД 105 от 11 января 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 630". Договор ИД 217 от 01 сентября 2017 г.

Сетевая форма

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России и Европы, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.
Среди них:
организации общего образования г. Москвы
Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы.,Институт неврологии,
Научно-практический центр им. Рогачева
Гумбольдский университет, Берлин.
Гданьский университет, Польша.
Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша.
Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Болгария.

Государственная итоговая аттестация

В соответствии с макетом ФГОС-3+ государственный экзамен по направлению подготовки для выпускников 1-ого (бакалавров) вводится по решению Ученого совета вуза. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» «программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов». В связи с необходимостью объективной оценки степени сформированности компетенций выпускника, тематика экзаменационных вопросов и заданий комплексна и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. В экзаменационное задание (вопрос) могут входить элементы нескольких дисциплин (модулей) гуманитарного, естественнонаучного и профессиональ-ного циклов. На государственных экзаменах могут контролироваться как отдельные компетенции, так и элементы различных компетенций. При ответе на вопрос экзаменационного билета студент может продемонстрировать совокупное владение компетенциями или их элементами, представленными выше.
Госэкзамен проводится в устной форме, с обязательным составлением конспекта ответа (фиксируется выпускником на выданных листах с печатью факультета, сдаётся комиссии).
Наибольшую ценность имеют понимание выпускником положений, идей, концепций и его готовность свободно оперировать знаниями.
Перед государственным экзаменом предполагается консультации и выделение времени на подготовку к экзамену (не менее 7 – 10 дней). Варианты экзаменационных заданий (билетов) составляются члены ГАК, хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, также (с разрешения ГАК) справочной литературой и другими пособиями.
Время, отводимое на подготовку студента к ответу на поставленные в экзаменационном билете вопросы, должно быть не менее 1 часа (но не более 3-х часов) после получения билета. Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее двух членов ГАК, не должна превышать 45 минут. Продолжительность заседания (работы) государственной аттестационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.
Ответ может сопровождаться иллюстрациями, выполненными в виде эскизов на бумаге или электронных презентаций.
При определении требований к оценке государственного экзамена предлагается руководствоваться следующим:
• Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно иллюстрировать свой ответ примерами, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
• Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
• Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
• Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием присутствующих на экзамене членов ГАК (а при равенстве голосов решение остается за председателем ГАК) и результаты обсуждения заносятся в протокол. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются в день его проведения.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.