Навигация по сайту

Сурдопедагогика (44.03.03) (очная форма обучения)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Сурдопедагогика

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

240 з.е.

Вступительные испытания

Перейти

Биология

Русский язык

Математика (профильная)

Калькулятор ЕГЭ

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная, исследовательская, культурно-просветительская.

Области и объекты профессиональной деятельности

Образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями слуха, реализуемое в условиях государственных и негосударственных образовательных, социальных организаций и организаций здравоохранения в различных институциональных условиях.

Коррекционно-развивающий, учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

В процессе обучения осуществляется непрерывная педагогическая практика по модулям «Основы профессиональной деятельности педагога-дефектолога (сурдопедагогика)» и «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с нарушениями слуха». Практика реализуется на базе образовательных организаций города Москвы. Осуществляется преддипломная практика.
Основные базы практики кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики образовательные организации города Москвы, в том числе, специальная (коррекционная) школа – интернат № 52, многопрофильный лицей № 1501, гимназия им А.С. Грибоедова № 1529, специальная (коррекционная) школа –интернат № 30 им. К.А. Микаэльяна, специальная (коррекционная) школа – интернат № 65, ГБОУ Курчатовская школа.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России, научно-исследовательскими институтами и центрами образования, образовательными организациями города Москвы и других городов России, организациями здравоохранения, социальной защиты, общественными организациями.
В соответствии с Законом об образовании сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также участвуют научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Сетевое взаимодействие предполагает совместную деятельность образовательных организаций на разных уровнях и в различных видах образовательной деятельности. Среди них: онлайн-курсы, семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам, дни партнерского взаимодействия. При сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок, передового педагогического опыта, идет процесс диалога между образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования.
Научно-методическое направление по реализации модели сетевого взаимодействия «вуз – вуз» предполагает изучение научно-теоретических исследований и практического опыта по развитию единого образовательного пространства, разработку совместных образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Государственная итоговая аттестация

Предусматривается: комплексный междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.