Татьяна Александровна СОЛОВЬЕВА
Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность(профиль):
Сурдопедагогика
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)
Типы задач профессиональной деятельности
Приказ-518-от-24.04.2019 Об утверждении и введении в действие Положения о распределении по профилям обучающихся Дефектологического факультета Института детства
Педагогический:
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ;
Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса
Проектный:
Постановка и решение проектно-исследовательских
задач в области специального и инклюзивного образования.
Постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий;
Консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ;
Консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.
воспитание,
развитие,
психолого-педагогическая реабилитация, образовательные системы,
адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные,
специальные научные знания.
01 Образование и наука
03 Социальное обслуживание
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы; коррекционно-развивающие, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (культурно-просветительской)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической)
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
Базы практик:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Курчатовская школа" Отделение № 101 им. С.Я. Кривовяза для детей с нарушениями слуха;
ГБПОУ КМБ №4, структурное подразделение Школьное отделение - 2 (обучающиеся с нарушениями слуха).
ГКОУ г. Москвы « Специальная (коррекционная) школа-интернат № 30 им. Микаэльяна.
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1529 им. А.С. Грибоедова», структурное подразделение для обучающихся с нарушениями слуха
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа –интернат № 52»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа –интернат № 65»
ГКОУ Московской области Истринская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19 Коломенского городского округа Московской области
Сетевое взаимодействие в процессе обучения (практические занятия, семинары, конференции, вебинары и пр. ) с общеобразовательными организациями для обучающихся с нарушением слуха г. Москвы, Истры, Коломны, Курска, Орла, Воронежа, Екатеринбурга, Университета им. Гумбольдта (г. Берлин).
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает государственный экзамен
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.