Навигация по сайту

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ОНЛАЙН

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Файлы

Руководитель ОП

Татьяна Александровна СОЛОВЬЕВА

Заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики

Доктор педагогических наук

+7 (495) 438-17-81
ta.solovyova@mpgu.su

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль по выбору Сурдопедагогика (очная форма обучения). Набор 2023 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль):

Сурдопедагогика

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

240 з.е.

Вступительные испытания

Перейти

1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)

2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)

3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Биология (ЕГЭ)
2. Русский язык (ЕГЭ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Биология (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)

Типы задач профессиональной деятельности

Приказ-518-от-24.04.2019 Об утверждении и введении в действие Положения о распределении по профилям обучающихся Дефектологического факультета Института детства

Педагогический:
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ;
Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса

Проектный:
Постановка и решение проектно-исследовательских
задач в области специального и инклюзивного образования.

Постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий;
Консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ;
Консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.

воспитание,
развитие,
психолого-педагогическая реабилитация, образовательные системы,
адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные,
специальные научные знания.

Области и сферы профессиональной деятельности

01 Образование и наука
03 Социальное обслуживание

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы; коррекционно-развивающие, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (культурно-просветительской)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической)
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
Базы практик:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Курчатовская школа" Отделение № 101 им. С.Я. Кривовяза для детей с нарушениями слуха;
ГБПОУ КМБ №4, структурное подразделение Школьное отделение - 2 (обучающиеся с нарушениями слуха).
ГКОУ г. Москвы « Специальная (коррекционная) школа-интернат № 30 им. Микаэльяна.
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1529 им. А.С. Грибоедова», структурное подразделение для обучающихся с нарушениями слуха
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа –интернат № 52»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа –интернат № 65»
ГКОУ Московской области Истринская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19 Коломенского городского округа Московской области

Сетевая форма

Сетевое взаимодействие в процессе обучения (практические занятия, семинары, конференции, вебинары и пр. ) с общеобразовательными организациями для обучающихся с нарушением слуха г. Москвы, Истры, Коломны, Курска, Орла, Воронежа, Екатеринбурга, Университета им. Гумбольдта (г. Берлин).

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает государственный экзамен

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.