Навигация по сайту

Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью (44.04.03)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 ЗЕ

Вступительные испытания

Междисциплинарный экзамен по специальному (дефектологическому) образованию (письменно)

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная
и профилактическая;
научно-исследовательская; преподавательская;
организационно-управленческая;
культурно-просветительская.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника:
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
коррекционно-развивающий, учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально- адаптационные и общеобразовательные системы.

Практика

- Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
- Научно-исследовательская работа
Базы практики:
1.Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 102
2.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Технологический колледж № 21
3.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4".
4.Центр социальной реабилитации «Турмалин», г. Москва
5.Интегрированный театр-студия «Круг II», г.Москва

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

В рамках реализации программы будет осуществляться сетевое взаимодействия с профильными организациями, демонстрирующими лучшие практики в обрасти профориентации, профессиональной, трудовой и социально-бытовой адаптации, социокультурной реабилитацией лиц с умственной отсталостью.
Зарубежные партнеры:
1.Институт вальдорфской педагогики, инлюзивного и интеркультурального образования, Высшая Аланус школа для искусства и общества, Германия, г. Мангейм
Российские партнеры:
1.Автономная некоммерческая организация научно-практическое социально-педагогическое объединение «Благое дело», г. Верх-Нейвинск, Свердловская обл.
2.Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 102
3.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Технологический колледж № 21
4.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4".
5.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (ГБОУ ЦЛП)
5.Интегрированный театр-студия «Круг II», г.Москва

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации по программе (указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации).
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации

Возможность продолжения обучения

Выпускники подготовлены к обучению в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность "Коррекционная педагогика";
37.06.01 Психологические науки, направленность "Коррекционная психология"