Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Ковалева Татьяна Михайловна

д.п.н., профессор, зав. кафедрой индивидуализации и тьюторства, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, эксперт Министерства образования

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

Магистратура. Тьюторство в сфере образования. Очная форма обучения

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Тьюторство в сфере образования

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Письменный экзамен в форме эссе по направлению "Открытое образование"


Вопросы о приеме и обучении по магистерской программе можно задать по тел. 8 (926) 777-71-53 Лебедева Нина Владимировна или в письменной форме kit@mpgu.edu

Миссия ОП

Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» ориентирована на подготовку уникальных специалистов по разработке и использованию технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ в системе российского образования: в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, техникумах и колледжах, вузах, учреждениях дополнительного образования детей, а также в учреждениях повышения квалификации. Причем стратегически важно подготовить ребят не по конкретной специализации, а познакомить и дать им опробовать всю широту применения тьюторства. Чтобы по выходе из магистратуры они могли применить себя не только в рамках образовательных учреждений, но и в пространстве открытого образования.

Виды деятельности

Выпускники, освоившие данную магистерскую программу, должны быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:
• научно-исследовательской;
• преподавательской;
• консультативной;
• культурно-просветительской;
• социально-педагогической.

Компетенции

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):
• способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
• готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
• способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
• способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
• способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
• готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).
Профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональные (ОПК):
• готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
• способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);
• в области педагогической деятельности:
• способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
• готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
• способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
• способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
в области научно-исследовательской деятельности:
• способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
• готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
• готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области методической деятельности:
• готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
• готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
в области управленческой деятельности:
• готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
• готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
• готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
• готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
в области проектной деятельности:
• готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
• способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
• готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
в области культурно-просветительской деятельности:
• способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
• готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
• способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
• готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
• способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на кафедре индивидуализации и тьюторства Института детства.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

Педагогическая деятельность по сопровождению процессов формирования и реализации ИОП лицами разных возрастов и на разных ступенях образования. Включает: а) выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей, б) организацию проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов; в) содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде, г) организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании.

Объектами профессиональной деятельности выпускника магистерской программы являются:
организации и учреждения всех уровней образования различных форм собственности;
инновационная деятельность в организациях и учреждениях всех уровней образования;
обучающиеся всех уровней образования;
родители обучающихся.

Практика

Возможность осуществлять практику представляется на базе организаций и структур, реализующих тьюторскую деятельность: частная школа "Золотое сечение", ЦО №1811, Сообщество приемных семей "Китеж", с которыми заключаются договора на обеспечение условий прохождения практики студентов магистрантов.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку по магистерской программе «Тьюторство в сфере образования», возможно в учреждениях сферы образования, социальной сферы , социально-психологических, консультационных, тренинговых центрах и других организациях.

Ресурсное обеспечение ОП

Ресурсное обеспечение данной ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Возможность осуществлять практику представляется на базе организаций и структур, реализующих тьюторскую деятельность: НОУ СОШ «Новая гуманитарная школа», Клуб путешественников «Робинзонада», Красногорский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, с которыми заключаются договора на обеспечение условий прохождения практики студентов магистрантов.
Возможности продолжения образования после завершения программы предоставляются в рамках аспирантуры МПГУ и МИОО.
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) будет представлено на главном сайте МПГУ.
Реализация данной основной образовательной программы магистратуры обеспечивается доступом каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки в системе Интернет, к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) магистерской программы.
Каждый обучающийся по магистерской программе будет обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине, входящей в образовательную программу.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет.
Материально-техническая база позволяет проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
1. 2 компьютерных класса общего пользования с подключением к Интернет, состоящих из 15 компьютеров (для работы одной академической группы одновременно), с подключенным к ним периферийным устройствам и оборудованием (мультимедийный проектор, видеокамеры).
2. Необходимое программное обеспечение.
3. Учебные классы, оснащенные аппаратурой и программным обеспечением для организации практических занятий по указанным выше курсам.
5. Компьютерные мультимедийные проекторы во всех аудиториях, где проводятся лекционные занятия, и другая техника для презентаций учебного материала.

Научно-исследовательская работа

Основные формы научной работы: научные дискуссии, проблемные группы, выездные семинары, «круглые столы», публикации, конференции и т.д. Кафедра ежегодно проводит международную научно-практическую конференцию "Тьюторство в открытом образовательном пространстве".

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Частная школа "Золотое сечение", ЦО №1811, Сообщество приемных семей "Китеж".