Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Владимир Леонидович КЛЯУС

Ведущий научный сотрудник
Доктор филологических наук

+7 (495) 438-18-15
vl.klyaus@mpgu.su; v.klyaus@mail.ru

Магистратура. Визуальная антропология детства (44.04.02)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Визуальная антропология детства

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Междисциплинарный экзамен (письменно)

Калькулятор ЕГЭ

Требования к абитуриенту

Высшее образование.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Основные направления: педагогическая; научно-исследовательская, научно-методическая; психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Основные формы научной работы: интерактивные лекции и научные семинары, исследования пространства детства с использованием визуально-антропологических методик и средств, полевая экспедиционная работа, создание, просмотр и обсуждение антропологических фильмов о детстве в социокультурном контексте, выездные школы и семинары, конференции, участие в организации и проведении международного фестиваля визуальной антропологии.

Области и объекты профессиональной деятельности

Обучение; воспитание; социализация; визуально-антропологические исследования человека в контексте культуры, создание и анализ антропологических фильмов, архивация, систематизация и хранение визуальной информации, медиаобразование.

• обучение;
• воспитание;
• социализация;
• индивидуально-личностное развитие обучающихся;
• здоровье обучающихся;
• здоровьесберегающие технологии образования;
• психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Практика

Практика по съемке и монтажу, архивации и анализу визуальных данных.
Экспедиционная (полевая) этнографическая практика (учебно-исследовательские экспедиции по России, учебно-исследовательские выезды в образовательных организации разных стран).
Полевая практика в детских сообществах и образовательных организациях
Организационно-фестивальная практика.
Преддипломная практика (создание фильма).
Базы практики:
Фестиваль антропологического кино «Магидов-фест»;
Кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ;
Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ;
Лицей №1553 им. В. И. Вернадского;
Терапевтическое сообщество патронатных семей «Китеж»;
Государственный музей истории ГУЛАГа;
Еврейский музей и Центр толерантности;
Государственный республиканский центр русского фольклора;
Центр визуальной антропологии Музея Землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова;
Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН;
Всероссийские юношеские чтения исследовательских работ имени В.И. Вернадского;
Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Государственная итоговая аттестация

Самостоятельное визуально-антропологическое исследование детства (магистерская диссертация), включающее создание видеофильма о предмете исследования.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в аспирантуре.