Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Файлы

ФГОС ВО

Учебные планы

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

ЛИНГВИСТИКА (45.03.02), профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (нет набора в 2024 г.)

Код и наименование направления подготовки:

45.03.02 Лингвистика

Направленность(профиль):

«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 года / 5 лет

Форма обучения

Очная / заочная

Трудоемкость

240 з.е. (8968ч)

Вступительные испытания

Результаты ЕГЭ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому)

Русский язык

Обществознание

Калькулятор ЕГЭ

Типы задач профессиональной деятельности

Производственно-практическая деятельность, научно-методическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность.

Области и сферы профессиональной деятельности

Учебные заведения дошкольного, начального, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; маркетинговые организации, рекламные и PR службы, а также службы и сегменты медийного рынка: периодические печатные и сетевые издания, теле и радиоканалы.

Теория изучаемых иностранных языков, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.

Практика

Виды практик: учебная-производственная практика.
Учебно-производственная (педагогическая) практика является обязательным этапом обучения. Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, приобретение практических умений и навыков преподавательской деятельности в образовательных учреждениях, завершающих формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится на базе учреждений среднего общего образования различных типов и видов.
Производственная практика проводится в течение 4 недель на IV курсе в 8 семестре.

Сетевая форма

МПГУ сотрудничает с 44 зарубежными вузами из 24 стран мира, в том числе из Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Финляндии, Польши, Чехии, Словении, Македонии, Болгарии, Румынии, США, Китая, Японии, Республики Корея, Украины, Казахстана. Университет является участником международных научных и образовательных проектов («Tempus», «ImmanuelKant», «Sinphonia» и др.).

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО. В рамках проведения государственной аттестации проверяется степень освоения выпускником общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Итоговая государственная аттестация осуществляется после освоения ООП ВПО в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»включает:
1. Комплексный Государственный экзамен
2. Защиту выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен проводится в форме комплексного на междисциплинарной основе. В ходе государственного экзамена определяется теоретическая и практическая подготовленность выпускника к выполнению профессиональных задач по основным дисциплинам ООП 035700.62 по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Комплексные задания формулируются в соответствии со следующими принципами:
1. Контроль теоретической дидактической единицы имеет практическую направленность.
2. Контроль практической дидактической единицы охватывает различные виды речевой деятельности.
3. Контроль по теории обучения иностранным языкам имеет как теоретическую, так и практическую направленность.
В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:
- уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;
- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
- уровень информационной и коммуникативной культуры.

Темы ВКР утверждаются на заседании выпускающих кафедр факультета иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института филологии и иностранных языков. Выпускная квалификационная работа сопровождается отзывом научного руководителя.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе оценок в соответствии со следующими критериями:
- обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
- четкость структуры работы и логичность изложения материала;
- методологическая обоснованность исследования;
- новизна экспериментально-исследовательской работы;
- объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
- качество изложения и презентации научно-исследовательского материала;
- качество устного доклада;
- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
- содержание отзыва руководителя;
- соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ.
Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Возможность продолжения обучения

Магистратура, аспирантура