Навигация по сайту

Файлы

Описание ОП

Учебный план

Руководитель ОП

Елена Валентиновна ГЕТМАНСКАЯ

профессор
Доцент
Доктор педагогических наук

+7 (916) 772-03-56
ev.getmanskaya@mpgu.su

Педагогическое образование (магистерская программа Активные процессы в филологическом образовании) (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Активные процессы в филологическом образовании

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2,5 года

Форма обучения

Очно-заочная

Трудоемкость

120 зачетных единиц

Вступительные испытания

Комплексный экзамен по методике преподавания литературы (письменно)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен быть готов к освоению выбранной магистерской программы:
знать:
основные понятия методической науки, закреплённые в терминологическом аппарате методики преподавания преподавания литературы;
цели, содержание и структуру школьного курса русского языка и литературы;
закономерности и вытекающие из них принципы усвоения родной речи;
динамику задач преподавания литературы в связи с возрастной эволюцией учащихся;
критерии развития речи учащегося: желание слушать речь и эмоциональная реакция на неё, речевая память, ощущение многозначности слова, языковое чутьё, ассоциативное мышление при восприятии текста;

уметь:
выявлять законы эффективного освоения литературного материала;
систематизировать методы и приёмы обучения русскому языку и литературы;
выявлять эффективность тренировочных упражнений по русскому языку;
использовать информационные технологии в процессе обучения литературе;
ориентироваться в учебниках по русскому языку и литературе, хрестоматиях и методических пособиях для учителя, в дискуссиях о преподавании литературы на современном этапе;
планировать свою деятельность в качестве учителя-словесника, понимая задачи перспективного планирования по литературе и его преимущества;
анализировать деятельность учителя-словесника по сбору и подаче учебного материала учащимся, по организации их учебного труда на уроке литературы;
создавать новые технологии преподавания литературы;

владеть:
представлением о родном языке как особом способе познания мира;
специфическим научным инструментарием методики преподавания русского языка и литературы;
системой понятий в области смежных наук (языкознания, педагогики, психологии, литературоведения и др.);
представлением об организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы в современном образовательном пространстве;
различными классификациями урока литературы в зависимости от его места в системе работы по изучению художественного произведения;
навыком составления конспекта и технологической карты урока литературы;
классификацией традиционных путей анализа литературного произведения;
представлениями об исторической смене методов преподавания русского языка и литературы.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: педагогическая;
научно-исследовательская;
проектная; методическая;
управленческая;
культурно-просветительская.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик, в том числе научно-исследовательская работа:
1. Производственная практика: научно-исследовательская практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности.
2. Производственная практика: педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
3. Преддипломная практика.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Научно-исследовательская практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности нацелена на закрепление и углубление теоретической подготовки магистрантов и приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта научно-исследовательской деятельности в соответствии с утвержденной на заседании кафедры теме ВКР. Её задачами являются: овладение навыками ведения научно-исследовательской работы в области литературного образования в соответствии с избранной темой ВКР; закрепление и апробирование магистрантами теоретических знаний по базовым дисциплинам в исследовательской деятельности; знакомство с организацией современной исследовательской работы в сфере литературного образования.
Педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности нацелена на закрепление и углубление теоретической подготовки магистрантов и приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта педагогической деятельности. Задачи практики: в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, подготовка магистрантов к решению профессиональных задач в области педагогической, проектной, методической, управленческой, культурно-просветительской деятельностью.

Преддипломная практика организуется для выполнения выпускной квалификационной работы.
Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах/учебно-научных центрах МПГУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Возможность продолжения обучения в аспирантуре.