Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Интервью с магистрантами и магистрами

Магистратура – одна из важнейших ступеней на пути получения образования. Сегодня каждый руководитель хочет быть уверенным в своем коллективе и его квалификации, и именно магистратура даёт гарантию получения необходимых знаний, умений и навыков, возможности для саморазвития и реализации планов по дальнейшему трудоустройству. Магистранты Института филологии рассказали о том, что для них значит поступление и обучение в магистратуре!

Многим магистратура кажется необязательным этапом на пути получения образования. Скажите, почему Вы всё-таки решили посвятить ещё два года обучению в магистратуре?

Анастасия Петрова:
Первоначально моей мотивацией было просто продолжение обучения: я горячо люблю свой факультет, преподавателей, внеучебную деятельность, и мне не хотелось так быстро расставаться с этим. Затем я ознакомилась с магистерскими программами и нашла среди них те, которые мне стало интересно пройти (я поступала сразу на 2 направления). Устроившись на работу в школе в конце первого курса, я узнала, что работодателям может быть важна вторая ступень образования. Таким образом можно узнать, насколько мотивирован на саморазвитие будущий сотрудник, и убедиться в качестве полученных им профессиональных компетенций (всё-таки вступительные экзамены в магистратуру сдают далеко не все).

Пётр Заботнов:
Многим зря кажется, что магистратура необязательна. Работодатель, насколько мне известно, доверяет диплому магистра гораздо больше, чем диплому бакалавра. Ведь магистр – это уже специалист в какой-то определенной области.

Ксения Цалон:
Поступление в магистратуру для меня было логичным звеном в педагогическом образовании: если хочешь быть учителем, то и самому нужно учиться. Магистратура позволяла и дальше развиваться в профессии на теоретическом уровне, школа же давала почву для практического применения полученных знаний. На мой взгляд, это очень удачный вариант для тех, кто не хочет останавливаться в обучении, имея при этом возможность работать.

На Ваш взгляд, какие возможности перед выпускниками бакалавриата открывает магистратура?

Анастасия Петрова:
В первую очередь это возможность для расширения знаний по конкретно  выбранному предмету. Всё-таки у каждого свой круг интересов, и если тебя интересует литература, то, в отличие от образования в бакалавриате, ты будешь заниматься исключительно предметами, связанными с ней, не отвлекаясь на менее интересные тебе.
Во-вторых, это преимущество при трудоустройстве. Магистр – это уже научная степень, и образование такой человек получал как минимум дольше бакалавра. Ну и многим известно, что остаются в магистратуру наиболее мотивированные студенты, которые осознанно выбрали профиль, а не учились ради «корочки».

Пётр Заботнов:
Возможность подготовиться к аспирантуре, более серьёзно изучить механизмы научной деятельности. Возможность поучиться у лучших преподавателей кафедры: к магистрантам, конечно, отношение уже на перспективу, к ним присматриваются более внимательно. Ну и в плане саморазвития, конечно, магистратура – это другой уровень обучения, более узкие темы… Но все это работает только в том случае, если тебе интересно, если ты пришел не ради «корки».

Ксения Цалон:
Возможности каждый определяет для себя сам, я думаю. Всё зависит от дальнейших целей: я планировала быть учителем, и магистратура дала мне видение большего спектра педагогических технологий, позволила разработать и апробировать собственную методику обучения, которую я использую в своей работе и по сей день.

 Почему лично Вы решили продолжить свое обучение? Хотите начать свою деятельность в качестве преподавателя высшей школы? Или есть какие-то иные причины?

Анастасия Петрова:
О высшей школе я не задумывалась, потому что очень люблю работать с детьми, хотя со старшими школьниками мне нравится больше, поэтому возможность расширить аудиторию я не исключаю.

Пётр Заботнов:
Я решил продолжить обучение по нескольким причинам.
Во-первых, я люблю МПГУ; мне не хочется расставаться с нашим прекрасным главным корпусом, замечательным коллективом преподавателей. Во-вторых, я испытываю потребность постоянно учиться чему-нибудь. Если бы я не поступил в магистратуру МПГУ, я бы обязательно учился где-нибудь в другом месте. Человек должен испытывать потребность в обучении, чтобы не стать обывателем. В-третьих, мне нравится выбранная программа. Более глубокое изучение методики преподавания – серьёзное подспорье в моей работе. И, в-четвёртых, да, мне интересны поступление в аспирантуру и научная деятельность. Высшая школа – возможный вариант развития событий в моей дальнейшей жизни.

Ксения Цалон:
Быть преподавателем высшей школы на данный момент не планирую, но, может быть, когда-нибудь и этот вариант рассмотрю. Неплохо, что есть такая возможность.

Совмещать учебу с работой достаточно трудно. Скажите, как Вам это удаётся? Поделитесь рецептами!

Анастасия Петрова:
Наша магистратура очень удобная: занятия проходят 2 раза в неделю вечером. Если предупредить в школе, то просто в эти дни не ставят уроки выше пятого. К тому же многие преподаватели идут навстречу, разрешая сдавать работы письменно вместо очного посещения. Однако сразу оговорюсь: требуется высокая самоорганизация, так как требования к любым работам очень высокие. Магистрант имеет определенный «бэкграунд» и на всех дисциплинах приходится им пользоваться.

Пётр Заботнов:
Трудно. Удаётся отчасти лишь. Мои преподаватели знают, что я не самый прилежный студент, хоть и закрыл сессию на пятёрки. Но в моём случае это сделать было легче, потому что моя работа непосредственно связана с тем, что я изучаю. Просто интересно всё это. А на интересные дела всегда время найдётся. Ещё существует такой известный парадокс: чем плотнее твой график, тем чётче ты себя организуешь и больше успеваешь.

Ксения  Цалон:
Совмещать работу в школе и обучение – сложно. Но в моем случае это только подстёгивало – хотелось, чтобы получалось всё: и учиться, и работать. В условиях многозадачности нужно уметь рассчитывать своё время и силы, что, как я полагаю, важный жизненный навык, учителю, кстати, необходимый. Высокая загруженность  мотивировала и координировала меня, научила расставлять приоритеты и работать с максимальной производительностью. В таком ритме, конечно, сложно оставаться постоянно, но 2 года – вполне возможно.

Выражаем особую благодарность Анастасии Петровой, Ксении Цалон и Петру Заботнову за интервью и желаем интересной учёбы в магистратуре и успешной карьеры!