Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

44.03.01 Педагогическое образование, Музыка (заочная форма обучения)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль):

Музыка

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

4 г. 6 мес.

Форма обучения

заочная

Трудоемкость

240 з.е.

Вступительные испытания

Профессиональное испытание (музыкальное исполнительство, теория музыки и сольфеджио)

Обществознание (ЕГЭ)/Основы педагогики (на базе СПО)

Русский язык

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, владение знаниями и умениями в области музыкально-исполнительской деятельности (вокальной, инструментальной), теории музыки и сольфеджио; способность занимать активную гражданскую позицию.
Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
Цель вступительного испытания: выявить теоретическую и методическую готовность абитуриента к освоению бакалаврской программы.
Задачи вступительного испытания:
-проверить уровень теоретических и методических знаний абитуриента;
-определить склонность и готовность абитуриента к педагогической и творческой деятельности;
-выявить способность к самостоятельной работе при подготовке к урочной и внеклассной деятельности в области музыкального искусства и образования.
Поступающий в должен:
знать–специальную литературу по теории и методике музыкального образования;
уметь –грамотно изложить письменно основные положения, проблемы и вопросы теории и методики музыкального образования; аргументировано выразить свою точку зрения;
владеть–основной терминологией в области теории и методики музыкального образования; грамотной письменной речью.
Содержание программы комплексного экзамена.
Содержание экзамена включает теоретический вопрос и практическое задание.1. Теоретические вопросы экзамена обращены к проблемам:-сущность музыкального искусства как предмета освоения в системе музыкального образования;-место и роль личности учащегося в музыкально-образовательном процессе;-место и роль личности учителя в музыкально-образовательном процессе;-определение направленности, цели и задач, характеристика принципов, методов и содержания музыкального образования;-классификация и характеристика видов музыкальной деятельности учащихся, форм и методов ее организации (применительно к общему и/или дополнительному музыкальному образованию);-классификация и характеристика видов профессиональной деятельности педагога-музыканта (применительно к общему и/или дополнительному музыкальному образованию).2. В экзамен включено практическое задание, связанное с чтением музыкального примера из учебника Сольфеджио Г.Фридкина, Б.Калмыкова или Г.Калининой ( 7 класс ДМШ). Также абитуриент должен проявить умение продирижировать данный пример, написать музыкальный диктант. Вступительный творческий экзамен
по направлению подготовки также носит комплексный характер и состоит из двух разделов.-первый раздел –исполнение подготовленной абитуриентом инструментальной/вокальной программы, состоящей из 3-х произведений различной жанровой и стилевой направленности, или программы по хоровому дирижированию, состоящей из 2-х произведений (a cappella и с сопровождением).-второй раздел –теоретический; Творческий экзамен по направлению подготовки предусматривает выявление уровня подготовки абитуриентов в области одного из видов музыкально-исполнительской деятельности (инструментально-исполнительской, вокально-исполнительской, хормейстерской).
Поступающий должен:
знать –специальную литературу, касающуюся проблем музыкального исполнительства, теории и методики музыкального образования;
уметь–ориентироваться в вопросах, связанных с проблемами обучения в исполнительских классах; использовать в своей исполнительской деятельности все средства музыкальной выразительности для воплощения замысла композитора; обосновать возможные направления будущего исследования в области музыкальной культуры и искусства;
владеть – культурой музыкального исполнительства, соответствующим уровнем технической и общей музыкальной подготовки; грамотной устной речью; обладать широким общекультурным кругозором.

Типы задач профессиональной деятельности

В рамках освоения образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование направленности Музыка по направлению подготовки выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-педагогический;
-культурно-просветительский

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее – выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования;);

Практика

В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики.
Обязательная часть: Б2.О.01(У) Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая); (научно-исследовательская работа); (технологическая-педагогическая); (технологическая, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ).
Производственные практики обязательной части: Б2.О.06(П) Производственная практика (педагогическая); (педагогическая волонтерская); (Производственная практика (педагогическая, психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности); (научно-исследовательская работа).
Б2.В.01(У) Учебная практика (культурно-просветительская практика)
Б2.В.02(Пд) Производственная практика (Преддипломная практика)
База практики – федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения среднего образования школы № 2054; 1274 им. Маяковского; 1240 «Романовская школа».
Особенности прохождения практики лицами с ограниченными возможностями здоровья регулируются Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. No 301) раздел III, Положением МПГУ «Об организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в МПГУ» (утв. Приказом ректора МПГУ от 29 декабря 2017 г. No 1651). При определении мест прохождения учебной, производственной и иных видов практик обучающегося с ОВЗ и/или инвалидностью учитываются:
- возможности обеспечения обучающихся специальными условиями доступа и пребывания на территории организации практики;
- рекомендации индивидуальной программой реабилитации относительно рекомендованных условий и видов трудовой деятельности.
Способ проведения практик: на базе школ (форма проведения–дискретно).

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), направленности «Музыка» включает: Подготовку к сдаче и сдача государственного экзамена;
Выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускники имеют возможность продолжить обучение по основным образовательным программам магистратуры