Навигация по сайту

Файлы

Описание ОП

Учебный план

Рабочие программы учебных дисциплин

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

Ольга Анатольевна ШКЛЯРОВА

Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук

+7 (499) 245-45-60
oa.shklyarova@mpgu.edu

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Менеджмент проектов и программ) (44.04.01) (очно)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Менеджмент проектов и программ

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Междисциплинарный комплексный экзамен по направлению подготовки

Требования к абитуриенту

К освоению программы допускаются обучающиеся, прошедшие вступительные испытания по направлению подготовки «Педагогическое образование», имеющие высшее образование со степенью не ниже бакалавра, обладающие базовой подготовкой в области педагогической теории и практики. Во время вступительных испытаний абитуриенты должны продемонстрировать: заинтересованность в профессиональной деятельности в системе образования, социальной и культурно-просветительской сферах; ориентированность/готовность к взаимодействию с различными категориями участников образовательных взаимоотношений; осведомленность в основах правового и нормативного регулирования в образовательных системах; знание обще-теоретических основ педагогической науки и практики; а также показать общую эрудицию, умение письменно выражать свои мысли по заданной тематике.
Форма испытания: междисциплинарный комплексный экзамен по направлению подготовки (письменно)
http://mpgu.su/postuplenie/magistratura//

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Все виды деятельности в соответствии с ФГОС ВО 44.04.01 «Педагогическое образование»: научно-исследовательская; управленческая; педагогическая; проектная; методическая; культурно-просветительская.
Типы задач по основным видам деятельности:
– научно-исследовательская: изучение, анализ и обобщение результатов научных исследований в области проектного менеджмента, управления образованием; проектирование и реализация проектов и программ в сфере образования, культуры, социальной защиты; анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области; оценка образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным подходам;
– управленческая: разработка и реализация эффективной системы мер по развитию образовательных систем в соответствии инновационными тенденциями в сфере образования; разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения; обеспечение условий для создания комфортной среды образовательного учреждения; организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения; создание модели эффективного управления персоналом образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает работу в сфере образования, социального обслуживания и культуры.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; образовательный процесс; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация; профессиональная витагенность педагогических работников в образовательных организациях.

Практика

Виды практик: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; производственная практика по получению профессиональных умений и опыта управленческой деятельности; преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; научно-исследовательская работа.
Базы практик: практика организуется на базе лучших образовательных организаций города Москвы, среди которых: государственные бюджетные общеобразовательные школы (ГБОУ «Школа № 2086», ГБОУ Романовская школа, ГБОУ «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева», ГБОУ «Школа № 1272», ГБОУ «Школа № 2006», ГБОУ «Школа № 1231 им. В.Д. Поленова» и другие); негосударственные общеобразовательные школы (НОУ «Международная школа завтрашнего дня», имеющая международную аккредитацию, ОЧУ «Газпром-школа», НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» и др.), а также государственные педагогические колледжи, входящие в состав организаций, аккредитованных МПГУ.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Для проведения мастер-классов, практических занятий, семинаров, научных конференций и др. осуществляется партнерство с ведущими образовательными организациями города Москвы: ГБОУ Романовская школа, ГБОУ «Школа №109», ГБОУ «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева», ГБОУ «Школа № 1231 им. В.Д. Поленова», ГБОУ «Школа № 1272», ГБОУ «Лицей № 1535», ГБОУ «Школа № 2006», ГБОУ «Школа № 2086», ГБОУ «Школа № 1506» и др. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями.

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения в полном объеме образовательной программы.
Итоговая государственная аттестация выпускников ОП магистратуры включает защиту магистерской диссертации (Выпускной квалификационной работы - ВКР).

Возможность продолжения обучения

По окончании магистратуры студент может продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре на кафедрах МПГУ. В том числе, выпускник может пройти научную стажировку на выпускающей кафедре в условиях научной школы управления образовательными системами, основоположницей которой является Татьяна Ивановна Шамова, член-корр. РАО, профессор, д.п.н.
Данная Научная школа, гармонично объединившая образовательные традиции и инновации, представляет собой стратегический ресурс для научно-исследовательской, экспериментальной деятельности и создания инновационных педагогических и управленческих практик.
По окончании аспирантуры (стажировки) аспирант (докторант) имеет возможность защитить кандидатскую (докторскую) диссертацию в диссертационных советах МПГУ.