Код и наименование направления подготовки:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Правовое регулирование деятельности образовательных организаций
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Все виды профессиональной деятельности в соответствии с п. 4.2 ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», приоритетными среди которых являются: организационно-управленческая, научно-исследовательская
Образование, воспитание, инклюзивное образование, социальная защита, образовательные и социальные организации, структуры управления образованием и социальной сферой, модернизация образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей, защита прав участников образовательных отношений
Организационно-правовое и психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации различных образовательных программ и процессов, программ развития, внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка, внедрение и сопровождение инноваций, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность, нормотворческая деятельность в сфере образования, сопровождение процедур государственной регламентации образовательной деятельности, юридическая оценка практики деятельности организаций.
Правовое обеспечение психолого-педагогической помощи и сопровождения, учебно-воспитательной и коррекционной работы, проведение экспертизы образовательной среды; защита прав участников образовательных отношений.
Организационно-правовое и психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации различных образовательных программ и процессов, программ развития, внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка, внедрение и сопровождение инноваций, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность, нормотворческая деятельность в сфере образования, сопровождение процедур государственной регламентации образовательной деятельности, юридическая оценка практики деятельности организаций.
Правовое обеспечение психолого-педагогической помощи и сопровождения, учебно-воспитательной и коррекционной работы, проведение экспертизы образовательной среды; защита прав участников образовательных отношений
Образование, воспитание, инклюзивное образование, социальная защита, образовательные и социальные организации, структуры управления образованием и социальной сферой, модернизация образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей, защита прав участников образовательных отношений
Организационно-правовое и психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации различных образовательных программ и процессов, программ развития, внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка, внедрение и сопровождение инноваций, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность, нормотворческая деятельность в сфере образования, сопровождение процедур государственной регламентации образовательной деятельности, юридическая оценка практики деятельности организаций.
Правовое обеспечение психолого-педагогической помощи и сопровождения, учебно-воспитательной и коррекционной работы, проведение экспертизы образовательной среды; защита прав участников образовательных отношений.
Организационно-правовое и психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации различных образовательных программ и процессов, программ развития, внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка, внедрение и сопровождение инноваций, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность, нормотворческая деятельность в сфере образования, сопровождение процедур государственной регламентации образовательной деятельности, юридическая оценка практики деятельности организаций.
Правовое обеспечение психолого-педагогической помощи и сопровождения, учебно-воспитательной и коррекционной работы, проведение экспертизы образовательной среды; защита прав участников образовательных отношений
В соответствии с ФГОС ВО практика занимает значительный объем образовательной программы и включает следующие виды:
Практика по получению первичных умений и опыта психолого-педагогической, управленческой деятельности (учебная практика);
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта психолого-педагогической, организационно-управленческой, научно-методической, деятельности;
а также Научно-исследовательская работа и Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Практика организуется на базе МПГУ, образовательных организаций Москвы и Московской области, в первую очередь, имеющих статус инновационных научно-образовательных площадок (ИНОП) МПГУ, а также на базе иных организаций. Кафедра управления образовательными системами располагает широкой сетью активных ИНОП по основным направлениям своей деятельности. Предоставляется возможность частичного прохождения практики по месту работы
Программа предусматривает партнерство с организациями – базами практик, инновационными научно-образовательными площадками МПГУ, Рособрнадзором, НФПК
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной, осуществляется после освоения ООП в полном объеме и включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Возможность продолжения обучения
По окончании магистратуры выпускник может продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре педагогического направления подготовки на кафедрах МГПУ, в том числе, в рамках научной школы управления образовательными системами, основоположницей которой является Татьяна Ивановна Шамова, член-корр. РАО, профессор, д.п.н., а также по направлению подготовки Юриспруденция в ИСГО МПГУ и в иных структурах