Навигация по сайту

Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей

Наименование программы:

Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области диагностико-консультативной и исследовательской деятельности, необходимых для выполнения профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, учителей-логопедов (логопедов).
Задачи:
- совершенствовать представления об основных направлениях развития теории и практики логопедии на современном этапе;
- раскрыть методологические основы разработки и реализации современных научно-педагогических исследований речи и ее нарушений,
- дать представление о традиционных и модернизированных подходах к исследованиям, проводящимся в логопедии и смежных областях научного знания, таких как невропатология, нейропсихология, психология, лингвистика, онтолингвистика, психолингвистика и др.
- определить актуальный терминологический аппарат логопедии и смежных областей научного знания, определяющий расширение информационно-педагогического тезауруса;
- познакомить с междисциплинарными концептуальными основами проектирования и моделирования структурно-содержательных компонентов обследования речи, диагностики, дифференциальной диагностики, коррекции речевых нарушений на современном этапе развития логопедии;
- научить ориентироваться в стратегиях выбора и реализации современных моделей образования детей с нарушениями речи;
- научить проектировать и проводить целенаправленные исследования, анализировать полученные экспериментальные данные, устанавливать типологические показатели, характерные для конкретных видов речевых нарушений, определять факторы, лежащие в их основе;
- совершенствовать умение осуществлять психолого-педагогическое консультирование участников педагогического процесса, отражающее психолого-медико-педагогические, нейропсихологические и психолингвистические аспекты коррекционного воздействия.

Краткое содержание программы: Мультидисциплинарное проектирование процессов диагностики речевых нарушений. Современные концепции развития речи в онтогенезе и дизонтогенезе. Клинико-педагогические аспекты проведения дифференциальной диагностики в логопедии. Психолого-педагогические аспекты проведения дифференциальной диагностики в логопедии. Нейропсихологический подход и его использование дифференциальной диагностики в анализе и коррекции речевых нарушений у детей. Лингвистические основы исследований в области дифференциальной диагностики в логопедии. Психолингвистический подход к исследованию речи и дифференциальной диагностики речевых нарушений. Интеграция различных подходов в процессе диагностики речевых нарушений. Методики дифференциальной диагностики речевых нарушений. Диагностика готовности к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи. Диагностика нарушений письма и чтения. Логопсихокоррекционное направление в диагностике лиц с речевыми нарушениями.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

учителя-логопеды, а также педагоги, осуществляющие обучение детей с нарушениями речи, в том числе в условиях инклюзивного образования

Стоимость обучения:

15 000

Форма обучения

очно-заочная

Прием документов

в течение года

Начало обучения

по мере комплектования группы

Срок обучения

2 месяца

Трудоемкость

72 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

Аудиторные занятия проводятся три раза в неделю, в вечернее время (16.00-19.00).

Ответственное лицо за набор слушателей:
Куренкова Елена Владимировна
8(916)-735-97-74; (495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
kaflogo@yandex.ru

Руководители программы

Валерия Павловна МЕРЗЛЯКОВА

Кандидат педагогических наук
Доцент

+7 (967) 242-32-94
vp.merzlyakova@mpgu.su