Навигация по сайту

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС начального образования

Наименование программы:

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС начального образования

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Цель реализации программы: формирование профессиональной компетенции педагогов в области проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими адаптированных основных образовательных программ общего образования.
Задачи:
1. Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации адаптированных образовательных программ общего образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения.
2. Формирование компетенций в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования.
3. Обучение основным методам оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ.
4. Овладение способами организации образовательной развивающей среды, ее методического обеспечения с целью успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Образовательная программа направлена на формирование у слушателей следующих профессиональных компетенций:
- способности к реализации профессионально-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучающимся с ОВЗ;
- готовности к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения программ начального образования, организации открытой образовательной среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы с целью успешной социализации обучающихся с ОВЗ;
- готовности к оказанию консультативной помощи детям с ОВЗ и их родителям, административному, педагогическому и детско-родительскому коллективу образовательной организации по проблемам обучения, личностного развития и жизненного самоопределения;
- способность использовать данные медицинской документации, учитывать особенности психофизического состояния, способностей и возможностей обучающихся с ОВЗ в процессе организации и осуществления учебного процесса и воспитательной работы;
- способность к планированию, организации и совершенствованию собственной педагогической деятельности.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
- основные положения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
- требования к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ;
- современные профессионально-образовательные технологии, способствующие качественному и эффективному психолого-педагогическому и тьюторскому сопровождению обучающихся с ОВЗ;
- психолого-педагогические особенности психофизического развития школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- требования к организации пространственно-временного режима обучения и структурирования материально-технического компонента образовательной среды школы;
- возможности дидактического и информационно-компьютерного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- ассистивные технологии и тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании;
- модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с проблемами здоровья при получении начального образования;
слушатель должен уметь:
- проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с уровнем развития и возможностями обучающихся с ОВЗ;
- использовать образовательные ресурсы школы, расширяющие социокультурное пространство и коммуникативные возможности обучающихся с ОВЗ;
- реализовывать в учебной и воспитательной работе современные требования к организации комфортной образовательной среды и ее методическому обеспечению;
- планировать и осуществлять работу по формированию мотивированного профессионального отношения педагогов к реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особенностями здоровья, их включения в единую образовательную среду школы;
слушатель должен владеть:
- навыками продуктивного взаимодействия и коммуникации с лицами с ОВЗ, «обходными путями» в процессе обучения по программам начального образования;
- приемами и способами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в процессе освоения профессионально-образовательных программ;
- приемами и способами проектирования профессионально-образовательной среды;
- приемами и способами формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОВЗ;
- приемами и способами моделирования психолого-педагогического сопровождения обучающихся с проблемами здоровья при получении ими начального образования;
- приемами и способами консультирования родителей и представителей заинтересованного окружения по вопросам обучения, личностного развития, жизненного самоопределения обучающихся с ОВЗ;
- приемами и способами осуществления анализа собственной профессиональной деятельности, а также деятельности коллег, определения путей совершенствования учебно-образовательного процесса и воспитательной работы со школьниками с ОВЗ.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Учителя начальных классов

Стоимость обучения:

20 000

Форма обучения

очная

Прием документов

в течение года

Начало обучения

по мере формирования группы

Срок обучения

4 недели

Трудоемкость

144 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

с учетом сформированной группы

Ответственное лицо за набор слушателей:
Куренкова Елена Владимировна
8(916)-735-97-74; (495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
dopobrazovanie@mpgu.edu

Руководители программы

Татьяна Александровна СОЛОВЬЕВА

Заведующий кафедрой сурдопедагогики и инклюзивного образования
Доцент
Доктор педагогических наук

+7 (495) 438-17-81
ta.solovyova@mpgu.su