Навигация по сайту

Актуальные проблемы филологического образования (с применением ЭОиДОТ)

Наименование программы:

Актуальные проблемы филологического образования (с применением ЭОиДОТ)

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Актуальность Программы обусловлена прежде всего социокультурными причинами (снижением уровня читательской и речевой культуры, изменением роли чтения и литературы как вида искусства в информационном обществе и др.), высокими требованиями к уровню подготовки современного учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения профессионального стандарта педагога и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Требуется, с одной стороны, анализ накопленного педагогического опыта, актуализация перспективных методических идей, опора на достижения современной лингвистики, литературоведения, методики обучения русскому языку, методики обучения литературы, с другой – разработка инновационных подходов и путей решения традиционных проблем филологического образования.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести
Знания
- основных теорий русской лингвистики; основных законов русского языка; принципов анализа явлений языка; основных тенденций развития языка;
- современных методов и подходов к изучению литературы и современные технологии получения и передачи научной информации;
- основные тенденции развитии современной литературы, в том числе медийные;
- о современных методах, подходах к обучению русскому языку в школе;
- методических принципов и критериев подбора дидактического материала к уроку русского языка;
- основных принципов обучения русскому языку, методик и технологий организации обучения грамматике и лексике русского языка в поликультурной среде;
- условия и особенности эффективного речевого взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- современных стратегий литературного образования;
- стратегий чтения и понимания текстов и методики их использования в процессе изучения литературы;
- современных подходов к анализу литературного произведения в школе;
-особенностей проектирования уроков литературы в современном информационно-образовательном пространстве, форм взаимодействия учителя и ученика на уроке и во внеурочной деятельности;
-требований, предъявляемых к современному педагогу-словеснику
Умения:
- анализировать единицы разных языковых уровней; применять законы русского языка к описанию языковых явлений; моделировать основные явления языка; мотивировать функции языковых элементов; классифицировать явления языка;
- применять современные методы научного исследования литературоведческого объекта, понимать и интерпретировать художественные тексты и научную информацию;
- анализировать современный литературный и культурный процесс, использовать литературоведческие знания и понятийный язык науки о литературе в педагогической деятельности, разбираться в современных медийных процессах в словесности, анализировать взаимозависимость новых технологических форм бытования литературы и эволюцию художественного содержания современной поэзии;
- использовать знание традиционных и современных методов, подходов к обучению русскому языку;
- использовать методические принципы и критерии подбора дидактического материала к уроку русского языка;
- использовать знания основных принципов обучения русскому языку, методик и технологий организации обучения грамматике и лексике русского языка в поликультурной среде;
- разрабатывать задания для групповой работы, направленные на развитие коммуникативных умений учащихся проектировать уроки русского языка и литературы с использованием групповой формы обучения;
- использовать знания в области методики обучения литературе, понятийный язык методической науки в педагогической деятельности;
- использовать современные стратегии чтения и понимания текстов при организации читательской деятельности школьников на занятиях по литературе (включая исследовательскую и проектную деятельность);
- применять различные подходы к анализу литературного произведения в школе, а также реализовывать взаимосвязь методов и приёмов анализа на уроках литературы;
- проектировать занятия по литературе на основе современных образовательных технологий (включая информационные) с включением разных форм взаимодействия учителя и ученика;
- проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

наличие/получение высшего педагогического образования (направление подготовки Педагогическое образование, профили «Русский язык и Литература»/ специалитет «Русский язык и литература»)

Стоимость обучения:

35 000 (1 модуль - 7 000)

Форма обучения

Очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Прием документов

в течение года

Начало обучения

по мере формирования группы

Срок обучения

1,5 - 7 недель

Трудоемкость

140 часов (1 модуль - 7 000)

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

по согласованию

Ответственное лицо за набор слушателей:
Антипова А.М.
(495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
dopobrazovanie@mpgu.su

Руководители программы

Алла Михайловна АНТИПОВА

Заместитель заведующего кафедрой, профессор
Профессор
Доктор педагогических наук

+7 (499) 246-57-12
am.antipova@mpgu.su