Навигация по сайту

Обучение в контексте современных стандартов школьного образования: лингвистический аспект проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Наименование программы:

Обучение в контексте современных стандартов школьного образования: лингвистический аспект проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Целью реализации программы курса является повышение профессиональной компетенции учителей образовательных учреждений в области лингвистических аспектов учебно-исследовательских и проектных работ учащихся по гуманитарным предметам; сформировать у учителей представление о разных аспектах реализации метапредметной роли русского языка в образовательном процессе; обеспечить достижение учителями уровня лингвистической компетенции, необходимого для применения усвоенных знаний и умений на практике.
Задачи:
1.ознакомление учителей с основами исследовательской деятельности, ее спецификой;
2.вооружение методикой руководства учебно-исследовательских и проектных работ учащихся;
3.развитие ключевых лингвистических и профессиональных компетенций учителей;
4.демонстрация возможностей современных компьютерных технологий в руководстве исследовательской деятельностью учащихся.

Краткое содержание программы: Работа курса предусматривает применение современных информационных технологий и использование ресурсов Интернета. Каждое занятие строится на основе компьютерных презентаций, в том числе подготовленных слушателями. Обучающиеся привлечены к работе с информационно-справочными и тематическими сайтами Интернета. В рамках организации обратной связи со слушателями запланирована самостоятельная интерактивная работа учителей с ресурсами Интернета. Корпусной подход к исследованию языка. Структура и функциональные возможности НКРЯ. Образовательный портал НКРЯ. Основной корпус и важнейшие специализированные подкорпуса. Методика работы в НКРЯ. «Размеченный» корпус (тексты со снятой омонимией). Выбор индивидуального подкорпуса. Важнейшие приемы поиска. Основные параметры текста. Жанр и тип текста. Примеры решения практических задач с использованием НКРЯ. Лингвистический компонент и его роль в развитии общеучебных умений и навыков, формирующихся в процессе проектной деятельности у школьников. Приемы отработки умений и навыков у школьников в процессе исследовательской деятельности и на уроках различных предметных областей (рефлексивные, исследовательские, коммуникативные, речевые). Составление заданий для отработки исследовательских навыков. Языковые аспекты описания учебного исследования по предмету , разбор примеров описания экспериментов.Построение развернутого ответа на проблемный вопрос. Различные способы аргументации. Формы представления результатов: устный отчет с демонстрацией материалов (презентация), «защита проекта», письменный отчет. Оценка результатов и хода проектной деятельности.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Педагоги общеобразовательных организаций

Стоимость обучения:

9 000

Форма обучения

Очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Прием документов

в течение года

Начало обучения

По мере формирования группы

Срок обучения

1 месяц

Трудоемкость

36 часов

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

1 день в неделю (среда); часы (15.00-19.30)

Ответственное лицо за набор слушателей:
Дроздова Ольга Евгеньевна
(495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
dopobrazovanie@mpgu.edu

Руководители программы

Ольга Евгеньевна ДРОЗДОВА

доцент
Доктор педагогических наук

+7 (499) 246-57-12
oe.drozdova@mpgu.su