Навигация по сайту

Современные подходы к организации оздоровления школьников в условиях образовательных учреждений

Наименование программы:

Современные подходы к организации оздоровления школьников в условиях образовательных учреждений

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Целью курса является повышение профессионального самосознания, углубление профессиональной компетентности учителей физической культуры и совершенствование навыков педагогического руководства процессом формирования культуры здоровья школьников в современном образовательном пространстве.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах курса:
- определить основные содержательные, структурные и критериальные характеристики культуры здоровья школьников;
- ознакомить слушателей с технологиями оздоровления учащихся; современными медико-биологическими, психолого-педагогическими, научно-теоретическими подходами к организации процесса оздоровления школьников в условиях образовательных учреждений;
- вскрыть и обосновать принципы и педагогические условия, определяющие технологическое обеспечение формирования культуры здоровья школьников в рамках образовательного учреждения;
- совместно со слушателями разработать практические рекомендации по технологическому обеспечению формирования куль¬туры здоровья школьников в условиях спроектированного здоровьесберегающего образовательного пространства.

Общая характеристика программы курса:
В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное и физическое здоровье, разносторонность развития превращаются в важнейший фактор прогресса государства. В связи с этими обстоятельствами актуальной задачей государства и общества в настоящее время является приведение системы образования в соответствие с потребностями развития России в ближайшие десятилетия.
В современной стратегии образования актуализируется значимость здоровья учащихся, как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющегося основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития. Поэтому воспитание культуры здоровья школьников, внедрение в образовательный процесс современных средств и методов здоровьесбережения, разработка инновационных оздоровительных технологий, позволяющих укреплять здоровье учащихся, повышать их функциональные возможности, является важнейшей задачей реализуемой педагогом в процессе профессиональной деятельности.
Культура здоровья личности – сложное системно-структурное образование, отражающее личностные и социально-значимые потребности в здоровье, интегрированные в знаниях и практической деятельности.

В рамках данного курса слушатели ознакомятся с современными подходами здоровьесбережения школьников, включающими следующие образовательные модули:
- медико-биологические и психолого-педагогические аспекты здоровьесбережения и формирования культуры здоровья личности с использованием новых систем оценки функционального состояния организма, таких как «АМСАТ» и «ХРОНОС»;
- взаимодействие педагогов и родителей, как необходимое условие эффективности формирования основ здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи;
- современные оздоровительные технологии физического совершенствования и самосовершенствования школьников: йога, аэробика, стретчинг, боди баланс, Пилатес, Изотон, Порт-де-Брас, Калланетик и др.;
- современные средства и методы профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья, реабилитации и восстановления функций организма нарушенных или утраченных вследствие травм, заболеваний.

Педагогическая технология формирования культуры здоровья школьников в условиях образовательного учреждения, рассматриваемая нами в рамках данного курса, представляется как функциональная система организационных способов удовлетворения личностно-ориентированных интересов и потребностей личности, управления познавательной и практической деятельностью.

Технологический подход в формировании культуры здоровья личности представляет собой комплекс теоретических и методических взглядов на творческую деятельность, гарантирующий достижение цели, диагностированной и проверяемой на основе выявленных признаков. Его использование осуществляется на основе личностно-ориентированных развивающих технологий (интегративно-модульной, рефлексивно-управленческой), применения активных форм и методов обучения.

Требования к начальному уровню подготовки слушателей для освоения модуля:
- владеть медико-биологическими и психолого-педагогическими знаниями в пределах основной образовательной программы СПО педагогического профиля;
- знать основы теории и методики физической культуры в пределах основной образовательной программы СПО педагогического профиля.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Учителя физической культуры. Из-за широкого круга рассматриваемых вопросов программа курсов может представлять интерес для учителей и других естественнонаучных дисциплин, таких как: физика, химия, биология.

Стоимость обучения:

15 000

Форма обучения

Очная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Прием документов

в течение года

Начало обучения

По мере формирования группы

Срок обучения

3 месяца

Трудоемкость

72 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

с учетом сформированной группы

Ответственное лицо за набор слушателей:
Кузьменко Галина Анатольевна, Поляничко Ольга Федоровна
+7(965)-223-44-36 (Кузьменко Г.А.), +7(905)776-84-84 (Поляничко О.Ф.)
dopobrazovanie@mpgu.edu

Руководители программы

Галина Анатольевна КУЗЬМЕНКО

Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук

8 (495) 438-19-56
ga.kuzmenko@mpgu.su