Навигация по сайту

Основы педагогических измерений

Наименование программы:

Основы педагогических измерений

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Цель: В процессе освоения программы слушатели совершенствуют профессиональный уровень в области педагогических измерений и управления образовательным процессом на основе оценочных процедур в рамках имеющейся квалификации (бакалавр, специалист) магистр педагогического образования.
В результате освоения программы у слушателей будут сформированы систематизированные знания и умения в области теории и практики педагогических измерений и профессиональные компетенции, необходимые для проектирования образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
Задачи дисциплины:
• Раскрыть важность оценки образовательных достижений обучающихся с позиции современных отечественных и международных приоритетов в общем и высшем образовании.
• Обучить созданию и адекватному использованию современных контрольных измерительных материалов для контроля качества образовательного процесса и умению интерпретировать полученные результаты.
• Раскрыть возможности инструментальных программных систем для разработки тестовых заданий и проведения оценочных процедур для управления качеством образования.

В процессе освоения программы слушатель совершенствует/формирует следующие профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО магистратуры код 44.04.01_ «Педагогическое образование»:
- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).

Содержательно программа состоит из двух модулей:
1. Введение в теорию педагогических измерений. В этом модуле рассматриваются: проблемы оценки качества образования на разных уровнях; таксономия образовательных целей и результаты обучения, компетентностный подход; управление качеством образования; этапы развития теории и практики тестирования в России; нормативное обеспечение оценочных процедур; основные понятия тестирования; основные этапы конструирования педагогического теста; автоматизированные системы проведения тестирования.
2. Статистическая обработка результатов тестирования.
Изучаются основы классической и современной теории тестов; достоинства и недостатки. По матрице результатов тестирования рассчитываются статистические характеристики заданий. Строится распределение и рассчитывается дисперсия тестовых баллов, надежность и валидность теста. Дополнительно обсуждаются проблемы использования образовательной статистики; интерпретация и использование результатов тестирования в образовательной практике

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Руководители и педагоги образовательных организаций

Стоимость обучения:

15 000

Форма обучения

Очная

Прием документов

в течение года

Начало обучения

По мере формирования группы

Срок обучения

1 месяц

Трудоемкость

72 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

2 – 4 раза в неделю в вечернее время

Ответственное лицо за набор слушателей:
Самылкина Надежда Николаевна
(495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)
NSamylkina@yandex.ru, dopobrazovanie@mpgu.edu

Руководители программы

Надежда Николаевна САМЫЛКИНА

Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук

+7 (499) 264-25-56
nn.samylkina@mpgu.su